Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
(имя главного действующего лица изменено)
Сижу я, значит, консультирую. Вопрос непростой, пытаемся разобраться с клиентом в ворохе справок, пожелтевших свидетельств, украшенных серпасто-молоткастыми гербами, нотариально заверенных переводов, нотариально не заверенных переводов, актов, выписок и те де и те пе.
Внезапно открывается дверь и в офис уверенным шагом заходит девочка лет пяти. Милейшее существо - розовая курточка, шапочка из белого акрила, бантики в светлых косичках.
- Привет, я - Мария Михайловна Петрова! - рапортует девочка и плюхается в кресло рядом с обалдевшим клиентом.
Тридцатисекундная заминка. Я смотрю на клиента, на Марию Михайловну, она - на меня.
Приоткрывается дверь, в неё просовывается женская голова и начинает причитать:
- Маша, выйди, нас позовут, ещё рано!
- А я устала ждать, - отзывается фройляйн Петрова и, повернувшись ко мне, спрашивает, - это ты маме будешь говорить, как мне нового папу сделать?
Я продолжаю сидеть в ступоре и тайно надеяться на то, что сейчас проснусь.
Мама бойкой Марии Михайловны, наконец, протискивается в кабинет и пытается вытащить дочь из кресла. Та упирается ногами-руками, визжит.
Наконец, ребёнок скрывается за дверью, и мы заканчиваем консультацию. Уходя, клиент смотрит на меня сочувственно.
Не буду утомлять вас описанием событий, скажу только, что за время консультации (минут 10-15 в общей сложности, не больше) Мария Михайловна успела:
а) вынуть из шкафа мои туфли и убрать обратно;
б) снять со стеллажа держатель для папок и после непродолжительной истерики с помощью мамы убрать его обратно;
в) вынуть из тумбочки нашей помощницы контейнер с обедом и после продолжительной истерики с помощью мамы, помощника и бухгалтера убрать его обратно;
г) разбросать по кабинету визитки;
д) собрать разбросанные визитки, которые всё равно пошли в помойку, ибо на каждой второй оказался отпечаток детского ботинка;
е) перевернуть тяжёлое офисное кресло;
д) оторвать от стола К. закреплённую там липучкой шариковую ручку.
Как я пыталась консультировать мать по лишению родительских прав (теперь это, оказывается, называют "сделать нового папу") - отдельная история. Вы пробовали когда-нибудь перекричать милицейскую сирену, завывающую в полуметре от вас? Нет? Попробуйте. Ощущение незабываемые. Только сирена не колотит по столешнице (руками сверху, ногами снизу).
Когда "сирену" отпустили "побегать", она стала мешать моим коллегам - шарить по столам, выдвигать ящики, кричать. Нет, не так. КРИЧАТЬ. ОРАТЬ. ВОПИТЬ. ЗАВЫВАТЬ.
В итоге минут через десять после начала консультации я встала и сказала, что в таких условиях консультировать не могу и не считаю целесообразным. Мать, кажется, разобиделась, пробормотала что-то вроде: "Мне её оставить не с кем!" и ушла. Вернулась, чтобы отдать нам ключ от туалета, который Мария Михайловна прихватила с собой.
Осадок остался, но себя я неправой не считаю. Я просто не могу сосредоточиться в таком бедламе, не то что выдать верную и систематизированную информацию.
Собственно, вопрос: что это было?
Сижу я, значит, консультирую. Вопрос непростой, пытаемся разобраться с клиентом в ворохе справок, пожелтевших свидетельств, украшенных серпасто-молоткастыми гербами, нотариально заверенных переводов, нотариально не заверенных переводов, актов, выписок и те де и те пе.
Внезапно открывается дверь и в офис уверенным шагом заходит девочка лет пяти. Милейшее существо - розовая курточка, шапочка из белого акрила, бантики в светлых косичках.
- Привет, я - Мария Михайловна Петрова! - рапортует девочка и плюхается в кресло рядом с обалдевшим клиентом.
Тридцатисекундная заминка. Я смотрю на клиента, на Марию Михайловну, она - на меня.
Приоткрывается дверь, в неё просовывается женская голова и начинает причитать:
- Маша, выйди, нас позовут, ещё рано!
- А я устала ждать, - отзывается фройляйн Петрова и, повернувшись ко мне, спрашивает, - это ты маме будешь говорить, как мне нового папу сделать?
Я продолжаю сидеть в ступоре и тайно надеяться на то, что сейчас проснусь.
Мама бойкой Марии Михайловны, наконец, протискивается в кабинет и пытается вытащить дочь из кресла. Та упирается ногами-руками, визжит.
Наконец, ребёнок скрывается за дверью, и мы заканчиваем консультацию. Уходя, клиент смотрит на меня сочувственно.
Не буду утомлять вас описанием событий, скажу только, что за время консультации (минут 10-15 в общей сложности, не больше) Мария Михайловна успела:
а) вынуть из шкафа мои туфли и убрать обратно;
б) снять со стеллажа держатель для папок и после непродолжительной истерики с помощью мамы убрать его обратно;
в) вынуть из тумбочки нашей помощницы контейнер с обедом и после продолжительной истерики с помощью мамы, помощника и бухгалтера убрать его обратно;
г) разбросать по кабинету визитки;
д) собрать разбросанные визитки, которые всё равно пошли в помойку, ибо на каждой второй оказался отпечаток детского ботинка;
е) перевернуть тяжёлое офисное кресло;
д) оторвать от стола К. закреплённую там липучкой шариковую ручку.
Как я пыталась консультировать мать по лишению родительских прав (теперь это, оказывается, называют "сделать нового папу") - отдельная история. Вы пробовали когда-нибудь перекричать милицейскую сирену, завывающую в полуметре от вас? Нет? Попробуйте. Ощущение незабываемые. Только сирена не колотит по столешнице (руками сверху, ногами снизу).
Когда "сирену" отпустили "побегать", она стала мешать моим коллегам - шарить по столам, выдвигать ящики, кричать. Нет, не так. КРИЧАТЬ. ОРАТЬ. ВОПИТЬ. ЗАВЫВАТЬ.
В итоге минут через десять после начала консультации я встала и сказала, что в таких условиях консультировать не могу и не считаю целесообразным. Мать, кажется, разобиделась, пробормотала что-то вроде: "Мне её оставить не с кем!" и ушла. Вернулась, чтобы отдать нам ключ от туалета, который Мария Михайловна прихватила с собой.
Осадок остался, но себя я неправой не считаю. Я просто не могу сосредоточиться в таком бедламе, не то что выдать верную и систематизированную информацию.
Собственно, вопрос: что это было?
Вообще ненавижу невоспитанных детей и родителей, которым "не с кем оставить".
Иногда всей семьей приходят и с детьми - не с кем оставить. Да оставь ты дитё дома вместе с женой, епта! И приди сам, что ж вы толпой везде
Вообще, для людей, у которых или нет детей или дети здоровы, понятие "ребенок-инвалид" и просто больной ребенок ассоциируется исключительно с Церебральным параличом. А есть еще огромная толпа неврологических деток. У них не всегда проблемы с интеллектом, часто они именно интеллектуально натасканные "Марии Михайловны", которых дрессируют-дрессируют, но с общей расторможенностью поведения ничего не могут поделать. Это пожизненная фигня, просто в разном возрасте по разному проявляется. Я в детском психоневрологическом диспансере насмотрелась на подобные типажи. Не дай Бог вам никому с ними познакомиться ближе, чем по работе.
Я не нападаю, а просто призываю не осуждать. То, что все предыдущие комментаторы в первую очередь подумали о невоспитанности - говорит только о том как им повезло в жизни. Вот реально
А вот с мамой... как мне кажется, такие вопросы (лишение родительских прав) всё же не стоит вообще решать при ребёнке.
Я понимаю, что девочку, возможно, действительно не с кем оставить, но консультировать в таких условиях невозможно. И проку не выйдет из этого.
У меня люди на консультации в полной тишине и спокойной обстановке не всегда понимают, что я им объясняю, а уж переврать мои слова и доказывать потом, что я "всё не то сказала" - это раз плюнуть.
А ещё меня немного напрягало, что мама вообще никак не пыталась всю эту вакханалию пресечь. С теми же туфлями. И папками. И обедом. Пока помощник не сказала что-то вроде: "Девочка, положи мой обед, пожалуйста!" мама делала вид, что всё нормально.
И как раз тащить в контору, где подробности и последствия тех самых плохих взаимоотношений с отцом разбирать - точно неверный шаг. Жаль ребенка.
Но я поступила бы аналогично, разговаривать по делу продуктивно в такой обстановке не смогла бы.
Я, кажется, понимаю, о чем речь, т.к. таких видела у себя в Доме Творчества на своих занятиях. Очень тяжело с ними, но это действительно болезнь, и мама сама это видит и знает, и действительно, иногда ничего не может поделать. Не всегда мамы виноваты. Потому и старается отдать ребенка куда-то в творчество - танцевать, петь, и т.д., чтобы энергию туда направить. Когда получается, когда нет - т.к. в коллективе с другими детьми некоторые могут не участвовать в общем деле, а ходить по полу на руках, брать чужие вещи, бегать по кабинету и отвлекать других деток. Тяжело с такими детьми и маме, и педагогу, и окружающим.
Но тут по-разному - чаще, наверное, все же заболевание, но бывает и избалованность, и хитрость детская, и синдром дефицита внимания, когда внимание хочется привлечь к себе (хотя это тоже диагноз, можно сказать). Иногда бывает, что ребенок отлично понимает, что он творит, и при маме очень ласковый и домашний, а в окружении ведет себя ужасно.
Вот, кстати, да, меня не покидало ощущение, что она это специально делает на публику. Сделает что-нибудь и украдкой поглядывает на нас: как отреагируем?
И мне не понравилось, что все стали скопом осуждать. Действительно, может быть аутизм, есть у меня знакомая с таким ребенком. Все время жалуется, что бабушки отказываются сидеть. И бывает не с кем оставить и мать устала. Совет с няней вообще насмешил. Словно так просто вынуть няню из чемодана, человека, которому доверишь ребенка. Или первую попавшуюся вызвать? Насмотрелся я на нянь. У нас шеф мучался одно время, пришлось наблюдать.
Энисе, я тебя понимаю, тоже с людьми работаю. если ребенок, к примеру, кричит, или сильно отвлекает, родители и сами мало могут услышать, и они это понимают. Информация передается быстро или в другой раз.