Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
"Опасный поворот", Театр Дождей, 26.04.2015
"Опасный поворот" - это достаточно посредственная пьеса Дж.Б. Пристли. Не совсем детектив, но вовсе и не психологический триллер. Банальный сюжет: тайна в прошлом, потянули за нитку, торчащую из клубка... и на свет вылезла такая грязь и мерзость, что лучше бы не вылезала вовсе. "Правда - это спящий пёс", проснувшись она может пребольно укусить. Что, собственно, и происходит.
В этом спектакле прекрасны все. Коварная Фреда Сапроновой, несчастный Гордон Макова и наивный, даже немного глуповатый в своей наивности Роберт в исполнении ИвАнова. Я знала, чем всё закончится, знала, что после страшного финального выстрела будет альтернативный финал, в котором тайна так и останется за своими семью печатями. Но так ли хорош этот финал? Ведь мы-то уже знаем об этой тайне! Знаем, каким человеком был покойный Мартин, знаем, что Роберт слишком хорош для своего маленького мирка... и для всего мира в целом.
И то, что на первый взгляд кажется посредственным детективом, становится настоящей драмой.
"Говорить правду - все равно что делать поворот на скорости шестьдесят миль в час"
"Говорить до конца всегда опасно. Тут, видите ли, дело в том, что есть истина и истина. Настоящая правда... вся, до мельчайших подробностей, без всякого изъятия... такая правда не опасна, не страшна. Но то, что в обычной жизни называют правдой, это ведь всё половина правды. Она не даёт никакого представления о том, что творится с человеком на самом деле. Она просто представляет нам ряд фактов, которые до тех пор были скрыты... и хорошо, что они были скрыты. Вот такая правда — предательская штука"


"Лоэнгрин", Мариинский - 2, 30.04.2015
Музыка Вагнера оказывает на меня странное воздействие. Лучше всего назвать это священным ужасом, смешанным с восхищением:) Оперы Вагнера - это, пожалуй, единственная оперная музыка, которую я хорошо воспринимаю даже в концертном исполнении. Уж на что люблю, например, Чайковского, но слушать ту же "Пиковую" в концертном исполнении - увольте.
Музыка великолепна. Она заставляет парить над залом. Завораживает. И немного пугает. Именно силой своего воздействия.
"Лоэнгрин" был в чудесных готических декорациях. И даже отсутствие роскошного лебедя из старой постановки (вместо него был актёр) меня не расстроило.

@темы: размышлялки, Театр Дождей, любите ли вы театр, как люблю его я?