Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
"Стыдно быть несчастливым" (с)
Нет, конечно, не дело писать отзыв через неделю после спектакля, но я попытаюсь.
Я слышала неоднократно и от многих людей, вкусу которых склонна доверять, что в Театре Комиссаржевской есть один-единственный приличный спектакль - "Графоман". Всё остальное ширпотреб, пошлятина и тлен. Сравнивать мне не с чем, но "Графоман" действительно очень хорош.
Я люблю творчество Александра Володина. У Данелии, например, мой любимый фильм - "Осенний марафон", как раз из-за гениального володинского психологизма, простых и в то же время очень хорошо выстроенных диалогов. "Горестная жизнь плута"... "Старшую сестру" тоже очень люблю, в фильме, конечно, играет гениальная Доронина, но и сама пьеса очень и очень хороша. Фильм "Пять вечеров" не люблю. Я подсознательно почему-то не люблю Любшина, в том же "Щите и мече" я его всегда сравниваю с гениальным Янковским, и не в пользу первого. Так вот, возвращаясь к пьесам Володина. В них нет чеховского пафоса, но за строчками диалогов и монологов всегда вырисовываются стройные образы.
"Графоман" - это во многом автобиографический рассказ. Главный герой Мокин тоже участвовал в войне, был ранен, имел проблемы с алкоголем, подчинялся деспотичной жене, был добрым и мягким, никому не мог отказать... Мне кажется, у Сергея Дмитриевича Бызгу получился очень хороший, достоверный образ. По сути он играл самого Володина, каким я его представляю после просмотра фильмов о нём - нерешительного, мягкого, внимательного к другим людям.
А финал в рассказе и в спектакле счастливый. На самом деле в жизни драматурга всё было в разы печальнее.
Сергея Бызгу я заметила уже давно, ещё когда мы с Ваней ходили на "Плутни Скапена" в Молодёжку. Ещё он, кстати, играл в одной серии "Разбитых фонарей" из первого сезона, когда эти серии ставили ещё хорошие режиссёры - Рогожкин, Снежкин, Бортко. Это были маленькие, но очень хорошие, добротные фильмы, хотя бюджет был крошечный. Бызгу очень хорош. Играть в трагикомедии вдвое сложнее, чем в драме или комедии. И у него получилось.
Рассказ "Графоман" не очень большой. В постановке к нему добавлены миниатюры и стихи Александра Володина - очень хорошие, проникновенные. Я, например, люблю вот это (оно также звучит в "Марафоне" у Данелии:
А что природа делает без нас?
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром
и падать для чего звезде падучей?..
Ни для кого? На всякий случай?..
Вода бесплодно по березам льется,
глухой овраг слепой водой залит.
В надежде роща только обернется –
он тут как тут. Остолбенев, стоит.
Ну, пусть сидит. Пьет водку и смеется.
Но роща тут же примет должный вид:
осмысленно замельтешились сосны,
и лопухи, как никогда серьезны,
и космоса превозмогая косность,
к нему звезда падучая летит.
И ещё это, в спектакле положенное на музыку:
Простите, простите, простите меня!
И я вас прощаю, и я вас прощаю.
Я зла не держу, это вам обещаю.
Но только вы тоже простите меня!
Забудьте, забудьте, забудьте меня!
И я вас забуду, и я вас забуду.
Я вам обещаю, вас помнить не буду,
но только вы тоже забудьте меня!
Как будто мы жители разных планет.
На вашей планете я не проживаю.
Я вас уважаю, я вас уважаю,
но я на другой проживаю. Привет!
Очень хороша сценография. Лаконичная, современная и необычная - и в то же время сразу создаёт атмосферу семидесятых: парковые скамейки, выкрашенные в зелёный цвет, серая стена дома... А костюмы? Безупречные костюмы безупречной жены Галины и мешковатый пиджак главного героя.
И, конечно, живая музыка на сцене - фортепьяно и труба.
Очень хороший спектакль. Я после него выходила в таком приподнятом настроении... Сюжетный сюрприз для меня, к тому моменту не знакомой с рассказом, был очень кстати в конце тяжёлой трудовой недели
Нет, конечно, не дело писать отзыв через неделю после спектакля, но я попытаюсь.
Я слышала неоднократно и от многих людей, вкусу которых склонна доверять, что в Театре Комиссаржевской есть один-единственный приличный спектакль - "Графоман". Всё остальное ширпотреб, пошлятина и тлен. Сравнивать мне не с чем, но "Графоман" действительно очень хорош.
Я люблю творчество Александра Володина. У Данелии, например, мой любимый фильм - "Осенний марафон", как раз из-за гениального володинского психологизма, простых и в то же время очень хорошо выстроенных диалогов. "Горестная жизнь плута"... "Старшую сестру" тоже очень люблю, в фильме, конечно, играет гениальная Доронина, но и сама пьеса очень и очень хороша. Фильм "Пять вечеров" не люблю. Я подсознательно почему-то не люблю Любшина, в том же "Щите и мече" я его всегда сравниваю с гениальным Янковским, и не в пользу первого. Так вот, возвращаясь к пьесам Володина. В них нет чеховского пафоса, но за строчками диалогов и монологов всегда вырисовываются стройные образы.
"Графоман" - это во многом автобиографический рассказ. Главный герой Мокин тоже участвовал в войне, был ранен, имел проблемы с алкоголем, подчинялся деспотичной жене, был добрым и мягким, никому не мог отказать... Мне кажется, у Сергея Дмитриевича Бызгу получился очень хороший, достоверный образ. По сути он играл самого Володина, каким я его представляю после просмотра фильмов о нём - нерешительного, мягкого, внимательного к другим людям.
А финал в рассказе и в спектакле счастливый. На самом деле в жизни драматурга всё было в разы печальнее.
Сергея Бызгу я заметила уже давно, ещё когда мы с Ваней ходили на "Плутни Скапена" в Молодёжку. Ещё он, кстати, играл в одной серии "Разбитых фонарей" из первого сезона, когда эти серии ставили ещё хорошие режиссёры - Рогожкин, Снежкин, Бортко. Это были маленькие, но очень хорошие, добротные фильмы, хотя бюджет был крошечный. Бызгу очень хорош. Играть в трагикомедии вдвое сложнее, чем в драме или комедии. И у него получилось.
Рассказ "Графоман" не очень большой. В постановке к нему добавлены миниатюры и стихи Александра Володина - очень хорошие, проникновенные. Я, например, люблю вот это (оно также звучит в "Марафоне" у Данелии:
А что природа делает без нас?
Кому тогда блистает снежный наст?
Кого пугает оголтелый гром?
Кого кромешно угнетает туча?
Зачем воде качать пустой паром
и падать для чего звезде падучей?..
Ни для кого? На всякий случай?..
Вода бесплодно по березам льется,
глухой овраг слепой водой залит.
В надежде роща только обернется –
он тут как тут. Остолбенев, стоит.
Ну, пусть сидит. Пьет водку и смеется.
Но роща тут же примет должный вид:
осмысленно замельтешились сосны,
и лопухи, как никогда серьезны,
и космоса превозмогая косность,
к нему звезда падучая летит.
И ещё это, в спектакле положенное на музыку:
Простите, простите, простите меня!
И я вас прощаю, и я вас прощаю.
Я зла не держу, это вам обещаю.
Но только вы тоже простите меня!
Забудьте, забудьте, забудьте меня!
И я вас забуду, и я вас забуду.
Я вам обещаю, вас помнить не буду,
но только вы тоже забудьте меня!
Как будто мы жители разных планет.
На вашей планете я не проживаю.
Я вас уважаю, я вас уважаю,
но я на другой проживаю. Привет!
Очень хороша сценография. Лаконичная, современная и необычная - и в то же время сразу создаёт атмосферу семидесятых: парковые скамейки, выкрашенные в зелёный цвет, серая стена дома... А костюмы? Безупречные костюмы безупречной жены Галины и мешковатый пиджак главного героя.
И, конечно, живая музыка на сцене - фортепьяно и труба.
Очень хороший спектакль. Я после него выходила в таком приподнятом настроении... Сюжетный сюрприз для меня, к тому моменту не знакомой с рассказом, был очень кстати в конце тяжёлой трудовой недели

Ну не согласна. Мой самый-при-самый любимый спектакль как раз в Театре Комиссаржевской поставлен - "Мистификатор", я на него раз 10 точно ходила. Причем ходила в разных компаниях (по-моему всех знакомых перетаскала, кто по театрам ходит), все были под впечатлением. Даже брат, который совсем не театрал, со мной сходил посмотреть из любопытства, потом девушку свою на него же повел. Правда, спектакль сейчас не идет, а жаль.