Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Посмотрела я на днях "чудовище российского кинематографа". Что могу сказать? Снято талантливо. Я у Звягинцева видела и "Возвращение", и "Елену", причем первый фильм меня поразил до глубины души, а во втором я не узрела того, что ему приписывали.
Если говорить о "Левиафане", то он, на мой взгляд, к сожалению, снят "для потребителя". Только если у какого-нибудь режиссера пошлых российских комедий современности потребитель - это личность, пришедшая поржать и похрустеть попкорном, то у Звягинцева - оппозиционер или западный зритель.
Для этого потребителя на экране рекой изливается водка, в кафельных убогих гостиницах происходят привычные для "распущенных русских баб" адюльтеры, а на фоне суровых северных красот чиновники сговариваются убить борца за справедливость.
Сколько было снято обо всем этом до этого? Километры пленки! Что нового изобрел Звягинцев? Показал нам, как плохо жить в России? Показал отвратительных чиновников и священников? Показал, пардон, бритый лобок Елены Лядовой? Нет! Он показал мерзкого русского человека, который, как его ни крути - быдло.
Поэтому фильм и прошел с таким триумфом известно где.
И если "Возвращение" как произведение киноискусства было целиком и полностью посвящено ценностям общечеловеческим, то "Левиафан" показывает нам художественно обработанную и перенесенную на российскую почву историю жизни американского (sic!) гражданина, пытавшегося бороться с режимом.
Сравнивая Звягинцева с Балабановым, отмечаю, что до "Груза 200", "Морфия" и "Кочегара", которых я не люблю и не приемлю, Алексей Октябринович снимал фильмы, в которых была надежда, был свет, а он когда снимал - в 90е, а не сейчас! Его вагоновожатая в "Брате" намного светлее, чище и выше, чем героини Звягинцева. Кстати, какой фильм у него не возьми - обязательно всплывает "нехорошая" женщина. В "Возвращении" она принимает отца, который когда-то ушел, в "Елене" убивает ради того, чтобы вселить в квартиру свою гоп-семью (уже тогда были намеки на то, что мы, россияне, сплошь быдло), в "Левиафане" такая женщина, пардон еще раз, спит со всеми подряд.
Ощущение от фильма такое, будто упал в грязь. Честное слово.
Знаете, в чем разница между Достоевским и Звягинцевым, если отбросить масштабы таланта? В том, дорогие мои, что Достоевский любит русского человека, а Звягинцев нет.
Если говорить о "Левиафане", то он, на мой взгляд, к сожалению, снят "для потребителя". Только если у какого-нибудь режиссера пошлых российских комедий современности потребитель - это личность, пришедшая поржать и похрустеть попкорном, то у Звягинцева - оппозиционер или западный зритель.
Для этого потребителя на экране рекой изливается водка, в кафельных убогих гостиницах происходят привычные для "распущенных русских баб" адюльтеры, а на фоне суровых северных красот чиновники сговариваются убить борца за справедливость.
Сколько было снято обо всем этом до этого? Километры пленки! Что нового изобрел Звягинцев? Показал нам, как плохо жить в России? Показал отвратительных чиновников и священников? Показал, пардон, бритый лобок Елены Лядовой? Нет! Он показал мерзкого русского человека, который, как его ни крути - быдло.
Поэтому фильм и прошел с таким триумфом известно где.
И если "Возвращение" как произведение киноискусства было целиком и полностью посвящено ценностям общечеловеческим, то "Левиафан" показывает нам художественно обработанную и перенесенную на российскую почву историю жизни американского (sic!) гражданина, пытавшегося бороться с режимом.
Сравнивая Звягинцева с Балабановым, отмечаю, что до "Груза 200", "Морфия" и "Кочегара", которых я не люблю и не приемлю, Алексей Октябринович снимал фильмы, в которых была надежда, был свет, а он когда снимал - в 90е, а не сейчас! Его вагоновожатая в "Брате" намного светлее, чище и выше, чем героини Звягинцева. Кстати, какой фильм у него не возьми - обязательно всплывает "нехорошая" женщина. В "Возвращении" она принимает отца, который когда-то ушел, в "Елене" убивает ради того, чтобы вселить в квартиру свою гоп-семью (уже тогда были намеки на то, что мы, россияне, сплошь быдло), в "Левиафане" такая женщина, пардон еще раз, спит со всеми подряд.
Ощущение от фильма такое, будто упал в грязь. Честное слово.
Знаете, в чем разница между Достоевским и Звягинцевым, если отбросить масштабы таланта? В том, дорогие мои, что Достоевский любит русского человека, а Звягинцев нет.
И, судя по тому, что говорят смотревшие фильм, непонятно вообще, причём тут Химейер вообще - главный герой не стал бороться с системой, стал спиваться. То есть это вообще противоречит самой идее!
Сам я Звягинцева не смотрел и смотреть не хочу.
Кстати, "Груз-200" я ещё не смотрел, надо будет посмотреть - творчество Балабанова мне всегда нравилось. И жесткач меня не испугает.
Энисе, так оно и есть. Всё настолько утрированно, что даже смешно. Картинное распитие водки, бл..ство, произвол, беззаконие. Задело, а не зацепило. Я так скажу об этом фильме.
Да, действительно очень хороший фильм. Балабанов его уже смертельно больной снимал, и это один из лучших его фильмов. Какой-то он... Потусторонний, что ли...
Если посещают великого и ужасного Звягинцева, то я ему сочувствую.