Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Без пяти час ночи, в квартире холодно, на мне плотное домашнее платье и шерстяные носки, за окном льёт холодный дождь, и самое время вспомнить о приятном - о тёплой гостеприимной Вене с её светлыми дождями и яркими солнечными бликами.
Сегодня я решила рассказать вам о Венском художественном музее, потому что мы попали туда как раз благодаря дождю, совершенно спонтанно. Нет, разумеется, я бы не уехала из Вены, не побывав в художественном музее. Вы же помните, это мой пунктик. Я даже в Пинакотеку в Мюнхене побежала, рискуя опоздать на поезд и подвести всю группу. Кстати, от Пинакотеки у меня в памяти осталось какое-то бледное пятно, и оно с каждым часом становится всё бледнее, что меня пугает. Наверное, всему виной моя ограниченность по времени. У меня было полтора часа на оба этажа. А ещё, наверное, причина в разочаровании. От Пинакотеки я ожидала большего. Впрочем, даже билетёр в кассе, увидев название моего родного города в айсике, что-то залопотал про Эрмитаж. Вся его речь свелась к тому, что, мол, зачем вам Пинакотека, если вы каждый день можете пойти в Эрмитаж. Знаете, в чём-то я с ним согласна. Пинакотека запомнилась мне "Жостовским подносом" Босха (это шутка, если что) и анфиладами залов со средневековым искусством. Не поверите, насколько я люблю средневековую архитектуру, настолько же равнодушна ко всем остальным видам искусства этого периода.
Впрочем, я уклонилась от темы. Давайте о Музее истории искусств.
Коллекция у австрийцев выше всяких похвал. Не Эрмитаж, конечно, и не Лувр, но ниже всего на одну ступеньку. У венцев много Тициана и Рубенса, есть Джорджоне, Тинторетто, Рембрандт, Дюрер и Босх. И даже один Рафаэль! У них совершенно потрясающая коллекция голландцев, тут уж я оторвалась! (Любите ли вы малых голландцев, как люблю их я?)
Дородные герои Рубенса меня мало привлекают, мне подавай жанровые сценки вроде "Бобового короля" Иорданса или "Охотников" Брейгеля. Я от таких картин не отойду, пока не рассмотрю каждого персонажа или предмет.
А ещё я заключила, что австрийцы - идеальные организаторы пространства. Особенно ярко это проявляется в Художественном музее и в Зоопарке (о нём в следующий раз). Минимум места - максимум комфорта.
Например, "Мастерская художника" Вермеера у них помещена в полутёмный небольшой зал, где совершенно гениально продумано освещение. И три чёрные табуреточки перед картиной. Сиди и наслаждайся.
К слову о банкетках. Они там почти в каждом зале, и это чудесно. Хотя бы потому что я, например, не типичный японский турист, который несётся вперёд, с завидным автоматизмом щёлкая затвором фотоаппарата. Мне нужно, чтобы около картины можно было постоять, а то и посидеть. Я, например, в былые времена у "Мадонны Бенуа" могла минут по двадцать стоять, и на десятой у меня начиналось что-то вроде галлюцинаций - я слышала, как гулит младенец и тоненько смеётся Пречистая дева.
Листаю сейчас альбом и вздыхаю. Три часа на такой музей маловато, а у нас было даже меньше. Наверное, нужно было всё же ещё раз пойти, на следующий день... Ну да ладно. Будет повод вернуться.

@темы: живопись, чокнутая чухонка, размышлялки, Венский вальс, воспоминалки