Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Вот и приступила я к длинному списку, сформированному для меня Вами, дорогие читатели. Впрочем, первую книгу - "Червь" Фаулза - мне никто не рекомендовал. Я просто решила, что стоит её прочесть.
Сказать откровенно, поначалу я вовсе не узнавала старину Фаулза. Я так и не решила для себя, каков он на самом деле, какой жанр - его, какая философия ему близка. Он много рассуждает, часто ведёт повествование от третьего лица, но в то же время текуч, как ртуть, его не "раскусишь" вот так сразу.
"Женщину французского лейтенанта" я читала запоем. Этот роман был столь сложен и многослоен, что экранизация с такими корифеями кинематографа как Мерил Стрип и Джереми Айронс показалась мне плоской и скучной. "Женщина..." - это лабиринт, загадка, бесконечный мир. "Коллекционер" понравился мне меньше. Главного героя я успела возненавидеть, но в "Коллекционере" не было той многоплановости и загадочности.
А "Куколка"... что это? исторический роман? детектив? фантастика? Даже на этот вопрос я так и не смогла найти ответа. Сначала я глотала страницу за страницей, мечтая хоть на дюйм приблизиться к отгадке. И не могла. Диалоги, этакие "протоколы допросов", сменяли друг друга, и в каждом было своё видение событий, что сбило бы с толку и более опытного читателя. Я плутала. "Куколка" похожа на расстроенный бинокль - хочешь навести резкость, вроде бы всё становится по своим местам и - на тебе - ты снова у истока, и снова ничего не ясно.
И всё равно я не могу сказать, что мне понравилось. Интересно, необычно, масса исторических подробностей, чудный язык, но... в этом романе всего с избытком, начиная от бытописательских экскурсов и заканчивая мистически-философской составляющей.
Я не перестала любить Фаулза как явление в литературе, но "Куколка" не станет для меня не то что любимой, но даже и просто книгой, которую мне захочется перечитать.
Сказать откровенно, поначалу я вовсе не узнавала старину Фаулза. Я так и не решила для себя, каков он на самом деле, какой жанр - его, какая философия ему близка. Он много рассуждает, часто ведёт повествование от третьего лица, но в то же время текуч, как ртуть, его не "раскусишь" вот так сразу.
"Женщину французского лейтенанта" я читала запоем. Этот роман был столь сложен и многослоен, что экранизация с такими корифеями кинематографа как Мерил Стрип и Джереми Айронс показалась мне плоской и скучной. "Женщина..." - это лабиринт, загадка, бесконечный мир. "Коллекционер" понравился мне меньше. Главного героя я успела возненавидеть, но в "Коллекционере" не было той многоплановости и загадочности.
А "Куколка"... что это? исторический роман? детектив? фантастика? Даже на этот вопрос я так и не смогла найти ответа. Сначала я глотала страницу за страницей, мечтая хоть на дюйм приблизиться к отгадке. И не могла. Диалоги, этакие "протоколы допросов", сменяли друг друга, и в каждом было своё видение событий, что сбило бы с толку и более опытного читателя. Я плутала. "Куколка" похожа на расстроенный бинокль - хочешь навести резкость, вроде бы всё становится по своим местам и - на тебе - ты снова у истока, и снова ничего не ясно.
И всё равно я не могу сказать, что мне понравилось. Интересно, необычно, масса исторических подробностей, чудный язык, но... в этом романе всего с избытком, начиная от бытописательских экскурсов и заканчивая мистически-философской составляющей.
Я не перестала любить Фаулза как явление в литературе, но "Куколка" не станет для меня не то что любимой, но даже и просто книгой, которую мне захочется перечитать.