Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Вот и приступила я к длинному списку, сформированному для меня Вами, дорогие читатели. Впрочем, первую книгу - "Червь" Фаулза - мне никто не рекомендовал. Я просто решила, что стоит её прочесть.
Сказать откровенно, поначалу я вовсе не узнавала старину Фаулза. Я так и не решила для себя, каков он на самом деле, какой жанр - его, какая философия ему близка. Он много рассуждает, часто ведёт повествование от третьего лица, но в то же время текуч, как ртуть, его не "раскусишь" вот так сразу.
"Женщину французского лейтенанта" я читала запоем. Этот роман был столь сложен и многослоен, что экранизация с такими корифеями кинематографа как Мерил Стрип и Джереми Айронс показалась мне плоской и скучной. "Женщина..." - это лабиринт, загадка, бесконечный мир. "Коллекционер" понравился мне меньше. Главного героя я успела возненавидеть, но в "Коллекционере" не было той многоплановости и загадочности.
А "Куколка"... что это? исторический роман? детектив? фантастика? Даже на этот вопрос я так и не смогла найти ответа. Сначала я глотала страницу за страницей, мечтая хоть на дюйм приблизиться к отгадке. И не могла. Диалоги, этакие "протоколы допросов", сменяли друг друга, и в каждом было своё видение событий, что сбило бы с толку и более опытного читателя. Я плутала. "Куколка" похожа на расстроенный бинокль - хочешь навести резкость, вроде бы всё становится по своим местам и - на тебе - ты снова у истока, и снова ничего не ясно.
И всё равно я не могу сказать, что мне понравилось. Интересно, необычно, масса исторических подробностей, чудный язык, но... в этом романе всего с избытком, начиная от бытописательских экскурсов и заканчивая мистически-философской составляющей.
Я не перестала любить Фаулза как явление в литературе, но "Куколка" не станет для меня не то что любимой, но даже и просто книгой, которую мне захочется перечитать.

@темы: размышлялки, список-2013, литературное

Комментарии
18.01.2013 в 00:29

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
У меня сложное отношение к этой книге. Сколько ни пыталась сформулировать (особенно — когда писала пост про творчество Фаулза), не получается по-прежнему. У меня какое-то необъяснимое чувство, что Фаулз нащупал совершенно потрясающую историю и очень правильный метод (протоколы, документы), чтобы сделать ее доступной; у меня было головокружение от этих фрагментов. Но врезки собственно повествования каждый раз выбрасывали на поверхность. Ужасно больно. А послесловие выбросило на берег окончательно и безвозвратно. Пожалуй, лучшее объяснение, которое мне удалось найти у самого Фаулза — то, что он считал себя писателем типа «пророк», что он говорит, воздействует. В этой книге слишком силен контраст между историей и тем, что хотел сказать автор.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии