МОНЕ Клод Оскар (1840-1926) - выдающийся французский живописец, глава отечественного импрессионизма.
БИОГРАФИЯК.Моне начал свою творческую деятельность еще в юном возрасте с написания смешных карикатур, которые он выставлял в витрине гаврского окантовщика, а первые уроки живописи получил у пейзажиста Э.Будена, скитаясь с ним по побережью и постигая приемы работы на открытом воздухе.
Вопреки желанию родителей, которые хотели, чтобы он поступил в парижскую Школу изящных искусств, молодой К.Моне, оказавшись в столице, с головой уходит в богемную жизнь и завязывает многочисленные знакомства в артистической среде. Лишенный материальной поддержки родных, он вынужден идти в армию, но и после возвращения из Алжира, где проходила его нелегкая служба, он не изменил свой образ жизни. В Париже он знакомится с И.Ионкиндом, который увлек его работой над натурными этюдами. По настоянию родителей К.Моне некоторое время работает у Тульмуша, а затем в мастерской популярного в то время Ш.Глейра, но формирование его творческого метода происходит все-таки не в студии, а в совместной работе на природе с близкими ему по духу художниками. Это в первую очередь О.Ренуар, Ф.Базиль, А.Сислей, которые, вдохновленные примером Э.Мане, искали свой путь от условного совершенства официально признанного искусства к правде жизни.
Чтобы передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. "Забыть" такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К.Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков.
Моне впитывает в себя новые веяния и как бы предвосхищает своим творчеством работы художников конца XIX - начала XX вв. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. Теперь основное внимание художника сосредоточено на выразительности цветовой гаммы мазка в отрыве от его предметной соотнесенности, усиливается стремление к декоративности, которое вылилось в итоге в создание картин-панно.Долго не могла выбрать картины, они все одинаково хороши, мне кажется:
![](http://s51.radikal.ru/i134/1204/54/33c22f4ef430.jpg)
Бульвар Капуцинок
дальше-больше
![](http://s019.radikal.ru/i631/1204/37/c5ca86074d6c.jpg)
Водяные лилии (облака)
![](http://s019.radikal.ru/i603/1204/8b/30becd0db9ce.jpg)
Вокзал Сен-Лазар
![](http://i070.radikal.ru/1204/aa/d1eecd2a72fc.jpg)
Впечатление: восход солнца
![](http://s006.radikal.ru/i214/1204/f5/ec9acc9bc991.jpg)
Жан Моне на своей лошади-трёхколёсном велосипеде
![](http://s019.radikal.ru/i644/1204/69/f0b73dc3f2d8.jpg)
Камилла и Жан Моне в саду
![](http://s52.radikal.ru/i136/1204/e8/53904b78f363.jpg)
Корабли на Сене в Руане
![](http://s019.radikal.ru/i642/1204/64/a135ecca1393.jpg)
Маки в Аржантейе
![](http://s61.radikal.ru/i172/1204/94/29416cc6871d.jpg)
Мельницы в Заандеме
![](http://s018.radikal.ru/i511/1204/b4/d58573fcd4c3.jpg)
Сена в Аньере
Пример экспериментов Моне с освещением:
![](http://s003.radikal.ru/i202/1204/7f/cbba101d6259.jpg)
Сирень в солнечный день
![](http://s019.radikal.ru/i604/1204/67/7004e51d14e9.jpg)
Сирень в пасмурный день
![](http://s019.radikal.ru/i640/1204/8a/974f8a65874b.jpg)
Скамейка
![](http://s003.radikal.ru/i202/1204/be/8250506aa628.jpg)
Стога. Конец лета
![](http://s003.radikal.ru/i202/1204/33/dcd3cc10b4c5.jpg)
Темза у Вестминстера
![](http://s019.radikal.ru/i637/1204/d8/cc6403a0a17e.jpg)
Чтица