Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
"Как Вы судно назовёте, так оно и поплывёт", - говорил капитан Врунгель и, разумеется, был прав. Но спуск судов на воду осуществляют гораздо реже, чем, например, появление на свет нового члена человеческого общества, которое происходит, по самым скромным подсчётам, 240 раз в минуту. Итак, ребёнок родился, и необходимо придумать ему имя. Вот здесь-то и возникают некоторые трудности. Согласно п.2 ст.58 Семейного Кодекса по общему правилу имя ребёнку даётся по соглашению родителей, и никаких запретов и ограничений законодательно не предусмотрено. Так как вообще выбрать имя? Есть несколько путей.
Итак,
читать дальше
А вы как думаете?

@темы: Россия-матушка, чокнутая чухонка, Бедлам и Пряжка, размышлялки, жизнь как жизнь

Комментарии
21.01.2012 в 13:18

LLAP
Так чего огород городить, мне казалось, самый нормальный пусть - выбрать красивое имя, которое нравится, и назвать. И вполне можно в честь кого-нибудь, и не обязательно ведь в честь родственника...
У меня уже все придумано давно, например.
21.01.2012 в 13:21

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Sheldon.Cooper, у меня тоже:)
Кстати, а твоя мама почему решила тебя так назвать?
Мама назвала меня Шелдон Купер, потому что...:facepalm3:
21.01.2012 в 13:23

LLAP
Мама назвала меня Шелдон Купер, потому что...
:lol: :lol: :lol:

Модно было. Папа вот хотел Кристиной назвать (типа родилась под рождество, чо бы и не Кристина), но мама пошла на поводу у модных тенденций. Мне-то пофигу, если честно. Хотя Кристина Александровна тоже звучит ничего так.

Тебя в честь бабушки, да?
21.01.2012 в 13:31

"Всё, что бы ты ни делал, нужно окропить своей кровью"
а по-моему бред, что если ребенка будут звать обыкновенным именем, то он не будет чувствовать себя особенным. это ощущение зависит совсем не от имени
мне было бы обиднее, если бы меня звали дульсинеей, а не олей)
для меня имя - это символ. вот если у меня будет девочка, то я уже знаю, как назову)
21.01.2012 в 14:50

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Мамина однокурсница назвала сына Аполлоном [Васильевичем]. Вполне распространенный в XIX веке в определенной среде вариант, но сейчас дико ведь. Кстати про Майю — отличное имя, мне само по себе очень нравится, несколько раз встречала его обладательниц, уже будучи им очарованной.
21.01.2012 в 15:07

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Тебя в честь бабушки, да?
:yes:
Хотя Кристина Александровна тоже звучит ничего так.
не могу представить тебя Кристиной:)
мне было бы обиднее, если бы меня звали дульсинеей, а не олей)
:) Согласна.
Вполне распространенный в XIX веке в определенной среде вариант, но сейчас дико ведь.
Бедный молодой человек! Ещё и Васильевич!
про Майю — отличное имя
Мне тоже нравится. Просто сейчас редко как-то встречается.
21.01.2012 в 15:23

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
На студенческой конференции дважды встречала девушку по имени Майя, и это были разные девушки из разных городов. ) Мне, если подумать, нравятся имена, встречающиеся в разных странах, не очень люблю старославянский и околоязыческий колорит (из мужских, например, нравится заимствованное у нас Роберт; а вот прекрасное английское имя Джереми у нас куда менее благозвучно; хотя это общая тенденция в адаптации библейских имён).
21.01.2012 в 15:53

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Li-Ra, а мне, наоборот, многие из славянских нравятся. Ярослав, например. Хотя своего сына я бы так не назвала.

Южные народы и народности любят почему-то шекспировский колорит: Офелия, Гамлет, Джульетта, Гораций. Хотя одна моя знакомая русская мама назвала свою дочь Офелией. Дома девочку называли Лией, а в школе приклеилось "Феля". Первое время девочка очень переживала: "Мама, почему ты назвала меня таким кошачьим именем?", сейчас она студентка и, наоборот, очень гордится тем, что имя редкое.
И уж если заговорили о странных именах, то у мамы на работе есть Сталин Олегович. Сталин - это имя, представляете?
21.01.2012 в 16:30

"Я не солист, но я чужд ансамблю".
Офелия — красивое имя, но уж очень связано с не самым оптимистичным образом, такие стойкие ассоциации могут отвлекать от человека, мне кажется.

Про Сталина — ну и фантазия у родителей. Или её отсутствие.
21.01.2012 в 16:37

LLAP
Сталин - это имя, представляете?
:lol: бедный мужик
21.01.2012 в 17:19

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Офелия — красивое имя, но уж очень связано с не самым оптимистичным образом
Именно. Да и самому носителю имени, думаю, не особо приятно.
Про Сталина — ну и фантазия у родителей. Или её отсутствие.
Если учесть, что родился он в районе 45-50 годов, то всё объяснимо. Культ личности.
21.01.2012 в 17:27

"Всё, что бы ты ни делал, нужно окропить своей кровью"
Энисе, а девочка могла бы носить красивое имя Берия))
21.01.2012 в 17:29

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Helginka, пять баллов) Или Лаврентия Павловна. Тоже звучит:)
11.03.2012 в 14:25

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Волею судеб есть знакомые с весьма интересными именами, которые объясняются не присутствующим тут вариантом, а именно: исторические корни. Хотя, конечно, близко к варианту "назвать в честь родственника".
Моя коллега - гречанка, саму ее зовут Екатерина, но зато Платоновна. И ее братья Демокрит и Македон.
И есть еще друг (правда, он уже вернулся на историческую родину вместе с семьей, но родился он здесь, в России), так его Вергер-Кристоф был по паспорту, а брат его - Марсел-Вильхельмус. Они бельгийцы :)

А вообще, тема чертовски интересная.
11.03.2012 в 14:34

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
И ее братья Демокрит и Македон.
Греческие имена очень красивые, всегда мне нравились.
11.03.2012 в 14:40

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Энисе, мне тоже :) красивые и... благородные, что ли? Не знаю, как точно выразить, но что-то в них определенно особенное есть :)
11.03.2012 в 14:45

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Dead Admiral, да. Сразу понятно, что это имя для Человека. Не знаю, может быть всё дело в привычке, но меня раздражают уменьшительные формы европейских и американских имён. Хотя мне и у некоторых русских имён нравятся только полные формы.
Например, "Анюта" мне совсем не нравится, а вот "Анечка" - другое дело.
11.03.2012 в 17:44

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Энисе, но меня раздражают уменьшительные формы европейских и американских имён. Хотя мне и у некоторых русских имён нравятся только полные формы.
У меня раз на раз не приходится. Есть уменьшительные, которые я больше полных люблю.
А вот с русскими - тут я очень люблю по имени-отчеству обращаться. Как-то оно сразу на особый лад настраивает :)
Например, "Анюта" мне совсем не нравится, а вот "Анечка" - другое дело.
"Анечка" мне тоже как-то больше нравится. А сама сейчас в основном подписываюсь "Рина" (как Рина Зеленая <_<;), а не Катя.
Ну и опять же, есть такой момент, что человеку что-то подходит и по-другому уже как-то не так. У меня папа - Дмитрий, диминутив всегда "Дима", по-другому никак. Но был у меня одноклассник, тоже Дмитрий, но все звали его исключительно "Митя", потому что... ну вот Митя он и все тут. Не Дима... :crznope:
11.03.2012 в 18:00

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
А сама сейчас в основном подписываюсь "Рина" (как Рина Зеленая <_<;), а не Катя
Я ещё одну Екатерину знаю, которой нравится именно "Рина":)
тут я очень люблю по имени-отчеству обращаться. Как-то оно сразу на особый лад настраивает
Согласна. Кроме того, мне психологически тяжело называть малознакомых людей старше себя в общении с глазу на глаз без отчества. Например, мама одного моего знакомого хочет, чтобы её называли "Лена", а какая она мне Лена, если она старше моей мамы?
Ну и опять же, есть такой момент, что человеку что-то подходит и по-другому уже как-то не так.
Мою племяшку, Анастасию, дома звали Асенькой, так она в детском саду первое время вообще не откликалась на "Настю":)
11.03.2012 в 18:05

Veteran of a Thousand Psychic Wars
Энисе, Кроме того, мне психологически тяжело называть малознакомых людей старше себя в общении с глазу на глаз без отчества.Например, мама одного моего знакомого хочет, чтобы её называли "Лена", а какая она мне Лена, если она старше моей мамы?
О, прекрасно тебя понимаю! Тоже есть такое.
19.04.2012 в 16:28

Царь и Государь - это жесть.
Видел одну Снежанну и одну Лиану, жутко удивился Назару.
Если будут сыновья - то Виктором и Владимиром, в честь дедушек и заодно музыкантов. Но как называть девку, не представляю.
19.04.2012 в 16:31

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Лиану
это татарское имя, если мне не изменяет память
19.04.2012 в 17:03

Очень может быть, но девка была вполне славянская.
Лезгинок Эльвиру и Эльзару, татарочку Арзы и чеченку Зулихан я, конечно, не считаю: нормальные имена, а в пределах соответствующих культур, может, ещё и распространённые.
В Донецке, где я учился, какое-то дикое количество Алл, Алин и Альбин. Всё это молодые девки. А вот бабушки обычно оказываются Раями, я даже знаю дом, где в одном подъезде таких три штуки было.
В Севастополе знаю аж 2 Нинели, причём если одной за 70, то второй и 50 лет не будет.
19.04.2012 в 17:04

По поводу назвать в честь - долго хотел назвать сына Семёном в честь Сэма Гэмджи, но муж не хочет.
19.04.2012 в 17:04

А я вот знаю целых двух Джульетт, одну Сталину (родилась в день смерти Сталина) и человека, у которого дети Посад и Посада.

Но я над именами своих детей точно изгаляться стану. И мне очень не нравится традиция называния детей в честь родственников. Иначе получается несусветная путаница.
19.04.2012 в 17:06

Меня могли назвать Мариной (не люблю почему-то это имя) или Светой в честь мамы, но мне повезло родиться чёрным, поэтому Галка. Что интересно, ни в школе, ни в универе на всём потоке и в пределах пары курсов младше-старше тёзок у меня не было.
19.04.2012 в 17:06

По поводу назвать в честь - долго хотел назвать сына Семёном в честь Сэма Гэмджи, но муж не хочет.

А мне вот очень нравится имя Семён. Вот правда. Может, сына так назвать? Будет тебе племянник Семён.
19.04.2012 в 17:07

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
EtoMaj, кстати, отец Царя и Государя дочь назвал "Умница Красавица Радость Благодать". и всё это имя.
19.04.2012 в 17:07

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
А мне вот очень нравится имя Семён
Мне, кстати, тоже.
19.04.2012 в 17:08

По-моему, его надо освидетельствовать. Так, на всякий пожарный (это я про благодатного отца).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail