Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Утром встретила в метро старую знакомую Таню. Когда-то мы с Таней вместе ходили на комобо. У Тани драматичная судьба. Когда ей было четырнадцать, к ней в парадной начал приставать мужчина. Таня распахнула окно и выпрыгнула с третьего этажа. К счастью или к несчастью, внизу был козырёк, и она приземлилась на него. Серьёзно повредила спину, ногу. С тех пор Таня никогда не заходит одна в парадную. Если идёт к кому-то, то просит, чтобы её встретили, если возвращается домой - ждёт маму или папу. Пошла на комобо, так как на другие единоборства её с такими травмами не брали.
Ну ладно, это отступление. Сейчас Таня учится в Универе Растительных полимеров и работает в агентстве по найму домашней прислуги. Я и не знала, что такие есть. Так вот, Таня рассказала мне одну историю. Несколько дней назад к ним приехала состоятельная женщина. Меховая жилетка, полуметровые ногти, килограмм золота на теле. Для них это не редкость, но то, о чём просила женщина, повергло их всех в ужас. Оказалось, что она недавно вышла замуж за очень обеспеченного мужчину. Он очень хотел ребёнка, и она родила ему сына, но с условием: она не будет заниматься его воспитанием вообще. "Счастливый отец" не придумал ничего лучше, чем купить отдельную квартиру, в которой будет жить шестимесячный (!) ребёнок с тремя дежурящими посменно няньками с медицинским образованием. Родители будут посещать эту квартиру раз в неделю.
Таня поехала на Нарвскую, а я всё ещё думала об этой женщине. Недавно на лекции по семейному Ольга Александровна сказала: "Няньке можно доверять только гулять со спящим ребёнком", и я отчасти с ней согласна. Можно доверять няне встречать ребёнка из школы, гулять (хотя что заменит ребёнку длинные разговоры с мамой? Разговоры с няней?), готовить ему еду, но чтобы ребёнок жил с няней, да ещё и с тремя разными... Какое бы у них ни было образование, ребёнку нужна мать.
Потому что иначе это будет чужой ребёнок.

@темы: отвлечённое, чокнутая чухонка, Бедлам и Пряжка, размышлялки, жизнь как жизнь

Комментарии
12.10.2011 в 11:33

LLAP
Я такое милое чмо, и О.А. наверняка бы не одобрила, но если будет возможность, я спихну на няню все, что возможно, пока ребенок будет маленький. Кормить, купать и менять подгузники, да.
Нет, воспитывать надо самой.
И на счет бабушек я с О.А. тоже не согласна. Я счастлива, что меня воспитывала бабушка, будь она моложе, я бы непременно спихнула ей дитё на воспитание. Элементарно потому, что я лучше не смогу. С физиологической точки зрения рожать первого ребенка нужно до 25-30 лет, но это ужасно и с точки зрения карьеры и с точки зрения воспитания, в 25 нельзя вложить в ребенка все, что ему правда нужно будет. Просто потому что мозгов еще мало.
12.10.2011 в 12:45

"Почетный драматург сумасшедшего дома"(с)
мне никогда не понять таких людей, как эта женщина... Да, возможно, не каждая может менять подгузники, купать, кормить... Но что бы так???
12.10.2011 в 13:26

хе-хе, какие нежные современные девушки)))) я вот читаю "Эстер Уотерс", так там ребёнок прислужницы жил у совершенно другой женщины, потому что мама пахала у каких-нибудь господ и -о ужас! - они виделись иногда даже раз в месяц. шо поделать, такова доля. а знатные дамы не выкармливали своих деток молоком, а нанимали кормилиц. потому что кормить самой это было фу и фи. а дети кормилиц(иначе откуда было молоко, такие же груднички отправлялись к какой-нибудь тётеньке, которая обеспечивала им, так сказать, искусственное вскармливание.
и так было на протяжении довольно долгого времени и много где.
и что значит, чужой ребёнок?)))) как определяется чужой или свой, м?)))
12.10.2011 в 17:15

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Mdm_Pin, давайте не смешивать времена и нравы. Когда-то считалось нормальным ходить в одной шкуре, демонстрируя всем своё полуобнажённое тело, а сейчас это вроде как моветон.
Как определить принадлежность ребёнка? Да просто тем, кто вложил в него больше всего труда, кто потратил больше времени на его воспитание.

Ника Ленс, вот именно. Если не умеешь или не хочешь ухаживать за ребёнком, то привлеки кого-нибудь в помощь. Не хочешь кормить грудью - найми кормилицу. Я, честно говоря, не очень понимаю и отца ребёнка - ему нужен ребёнок "для галочки"? Видимо, да.

Lilee, в моём воспитании бабушка тоже принимала большое участие. И я люблю их с мамой почти одинаково сильно. Они воспитывали меня вместе, каждая старалась привить что-то своё, и именно благодаря им я выросла такой раздолбайкой. Но мама никогда не "спихивала" меня бабушке, не перекладывала на неё всю ответственность. Маме нужно было работать - бабушка сидела со мной дома, водила гулять, в музеи, парки, театр, читала книги. Вечером приходила мама, и мы подолгу разговаривали, обсуждали что-то. Мама тоже читала мне, мы рисовали, вырезали фигурки из цветной бумаги.
Что касается подгузников-пелёнок, тут я с тобой соглашусь. Даже хорошо, чтобы рядом с тобой был кто-то (мама, бабушка, няня, старшая сестра), кто поможет, объяснит, исправит. Но психологи семейных отношений всё же считают, что мать должна быть рядом. Разговаривать даже с самым маленьким ребёнком, брать на руки, просто быть рядом. Между матерью и ребёнком должна быть связь. Не обязательно 24/7. Например, придя с работы. А для таких женщин, как эта, нужно создавать инкубаторы, откуда они будут брать готовых детей определённого возраста. Только пусть потом не удивляются, что они не такие, как им хотелось бы.
12.10.2011 в 17:30

Энисе, я не смешиваю ничего. я удивляюсь тому, как всё изменилось и немного смеюсь)))
хм. вот фак! это ж скольким людям я принадлежу: учителям, воспитателям, друзьям, родным... ндоооо... что-то бредово как-то)))
12.10.2011 в 17:58

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Mdm_Pin, "я сама по себе девочка, своя собственная"?:)
12.10.2011 в 18:14

Энисе, да, вообще-то. мне кажется, что единственный вариант присвоения - любовь, но не я люблю ребёнка -> он мой, а ребёнок любит меня -> он мой. иначе не получается, как ни старайся, иначе присвоение существует лишь на словах и оно иллюзорно. пускай ребёнка воспитывают другие, если они воспитают его с любовью к родителям, родители будут для него большими авторитетами, чем кто-либо. если они не буду нести ересь, конечно. всех этих нянек и кормилиц и раньше и сейчас ведь не просто так с потолка брали, их изучали, где работали, почему ушли, как воспитывались, кто родители и прочее. ну и рекомендации должны были показать, в которых подробная характеристика была.
это ж не то, что отдал любой тётке и забыл о ребёнке.
возвращаясь к случаю, описанному в посте. я не понимаю мужа. хотя может там мать такая... что он не хочет, чтобы она воспитывала ребёнка. или же хочет сразу же с детства привить ему какие-нибудь особые манеры... не знаю. но вообще-то ничего страшного не вижу в отдельном воспитании.
12.10.2011 в 18:28

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
хотя может там мать такая..
Я не совсем точно описала ситуацию. Она заявила мужу, что ребёнка родит, но воспитывать не будет, и он согласился.
12.10.2011 в 18:33

Энисе, аааааа.... так это ж другое дело.
ну вот она ему одолжение сделала, пусть радуется, чё))) ей ребёнок нафиг не надо.
12.10.2011 в 21:17

"Почетный драматург сумасшедшего дома"(с)
Энисе, - отец тоже "хорош"! Раз он состоятелен, я думаю, ему как и в прежние времена нужен наследник, вот и все. Скорее всего, его так воспитали - мол, надо ребенка, иначе никак!
Но мать я все равно не могу понять - как так? Выносила, родила - и не привязалась? Не прониклась? Есть множество случаев, когда суррогатная мать не отдавала ребенка, так как после рождения просто не смогла расстаться с ним, хоть и бедность, и достатка вообще нет. А тут...
Ох, мне жаль ребенка... Интересно, кем он при таком то отношении вырастет?
19.04.2012 в 19:39

Чудо, если у него будет нормальная психика и развитая эмоциональная сфера.
19.04.2012 в 19:42

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Чудо, если у него будет нормальная психика и развитая эмоциональная сфера.
Вот именно. Ктому же няни сейчас совсем не Арины Родионовны.
19.04.2012 в 19:42

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Чудо, если у него будет нормальная психика и развитая эмоциональная сфера.
Вот именно. К тому же няни сейчас совсем не Арины Родионовны.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail