Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Вчера, 3 февраля 2014 года, московский школьник Серёжа Гордеев застрелил своего учителя географии Андрея Кириллова и полицейского.
Я три раза перечитывала эту новость и никак не могла поверить. Неужели... и у нас?
А потом началось страшное. Я услышала слова о "нестандартном ребёнке", "насилии со стороны учителей". К мальчику, видите ли, придирались. Хотели лишить его - его! - золотой медали... "Как он мог не понимать географию, если имел пять по алгебре?" - доносится из комнаты, где работает телевизор. Я нарочно сижу в другой комнате - не хочу пропускать это через себя. "Он исключительный ребёнок, - говорит кто-то. - И требования к нему должны быть исключительные". Постойте, да о чём вы все? Ему можно убивать, что ли?
* * *
Меня тоже лишили золотой медали. Просто поставили мне в первом полугодии десятого класса "четвёрку" по алгебре, хотя и четвёрок, и пятёрок было поровну. Учительница сказала мне: "Давай не будем, чтобы нас обеих совесть не мучила". И я согласилась. У нас никто никому ничего не исправлял. Потом у меня не было ни одной четвёрки, но та изменила всё.
Злилась ли я на математичку? Даже не помню. Наверное, немного обижалась.
Я, знаете ли, когда смотрела "Розыгрыш" Меньшова, всегда думала - как он мог? Разве можно так бездумно сносить препятствия, отделяющие от желанной цели? Я этому ужасалась. Но там оружием было слово, а здесь - пистолет.
Говорят все почему-то о запрете оружия, компьютерных игр, об охране школ... О чём вы? Надо в головы им всем влезть, чтобы это искоренить! Но разве можно искоренить тех, кто идёт к цели по головам - в прямом и переносном смыслах?
Ему было не пять, как дочери главного героя в фильме "Охранник для дочери", когда она по глупости спустила курок отцовского оружия. Ему было пятнадцать. И он прекрасно знал, на что идёт.
Не оправдывайте убийцу, не надо.
Я три раза перечитывала эту новость и никак не могла поверить. Неужели... и у нас?
А потом началось страшное. Я услышала слова о "нестандартном ребёнке", "насилии со стороны учителей". К мальчику, видите ли, придирались. Хотели лишить его - его! - золотой медали... "Как он мог не понимать географию, если имел пять по алгебре?" - доносится из комнаты, где работает телевизор. Я нарочно сижу в другой комнате - не хочу пропускать это через себя. "Он исключительный ребёнок, - говорит кто-то. - И требования к нему должны быть исключительные". Постойте, да о чём вы все? Ему можно убивать, что ли?
* * *
Меня тоже лишили золотой медали. Просто поставили мне в первом полугодии десятого класса "четвёрку" по алгебре, хотя и четвёрок, и пятёрок было поровну. Учительница сказала мне: "Давай не будем, чтобы нас обеих совесть не мучила". И я согласилась. У нас никто никому ничего не исправлял. Потом у меня не было ни одной четвёрки, но та изменила всё.
Злилась ли я на математичку? Даже не помню. Наверное, немного обижалась.
Я, знаете ли, когда смотрела "Розыгрыш" Меньшова, всегда думала - как он мог? Разве можно так бездумно сносить препятствия, отделяющие от желанной цели? Я этому ужасалась. Но там оружием было слово, а здесь - пистолет.
Говорят все почему-то о запрете оружия, компьютерных игр, об охране школ... О чём вы? Надо в головы им всем влезть, чтобы это искоренить! Но разве можно искоренить тех, кто идёт к цели по головам - в прямом и переносном смыслах?
Ему было не пять, как дочери главного героя в фильме "Охранник для дочери", когда она по глупости спустила курок отцовского оружия. Ему было пятнадцать. И он прекрасно знал, на что идёт.
Не оправдывайте убийцу, не надо.
Ах, детки индиго, они другие, они лучше вас, а вы говно, да. Прощайте им все, а лучше сами на плаху голову кладите
В иные времена детей индиго называли педзапущенными и лечили
25 его одноклассников из пистолета ни в кого не стреляли, хотя учили их те же учителя.
Надо признаться, у меня частенько в школьные годы чудесные пробивал юношеский максимализм, но были родители, были воспитательные беседы, порой и с ремнем. Эффективно.
В 15 лет, каким бы не было воспитание, уже можно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Этот человек уже личность.
Diz Sheldon, у нас полстраны искалечены родителями и воспитаниями, что уж тут.
Из того, что читала я, не следовало, что мальчик психовал из-за каждой четвёрки; наоборот, пишут, что это было неожиданностью. Но говорят, что он был не особо общительным (читай: в классе гадкий утёнок, так хочется быть хоть в чём-то героем).
То, что удивило меня, - это в самом деле наличие оружия дома. У нас не Штаты и огнестрел, вроде, всем по умолчанию ведь не разрешён? Или просто я не в курсе? В общем, удивительные вещи. Интересно и то, что отец мальчика убедил его отпустить ребят.
О, это вечно "тварь я дрожащая или право имею".
Да, а ещё когда я смотрела/читала о нём новости и выяснилось, что мальчик - отличник-старшеклассник, в голову пришёл вопрос, как ему удалось получить 5 за Достоевского) Ведь именно в этом произведении именно в школьной программе, казалось бы, вопрос решён...
А на охотничье оружие можно получить лицензию.
Но проблем именно очень Достоестовский. И, естественно, виновен... А так как младше 16 лет, еще и наказание относительно не строгое получить же...