Разрисованная вуаль. Экранизация моего любимого произведения Сомерсета Моэма "Разрисованная вуаль" с Наоми Уотс и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Положение не спасает даже Нортон, к которому я питаю нежную любовь после его ролей в "Американской истории Х" и "Красном драконе". Претензий по актёрской игре у меня нет, но вот дух книги, на мой взгляд, исчез. Много красивых картинок и вполне голливудский конец, но мне всегда казалось, что истинной трагизм книги как раз и состоит в том, что Уолтер Фейн умирает, так и не простив Китти, а ей хотелось бы всё исправить, но уже поздно. В книге нет непосредственного сближения между героями перед финалом, только Китти вдруг начинает понимать, что на самом деле представляет собой её ненавистный муж. В фильме эту ноту безысходности убрали, зато вставили красивый намёк на постельную сцену. Мне сложно объяснить словами, что потерялось, но чего-то определённо не хватает, и это печалит. И, как всегда, разумеется, типично американские фразы вроде: "Это потрясающе!" Фильму троечка, и только благодаря игре Нортона.
больше фильмов, хороших и разных!Ох уж эта Настя. Добрый советский детский фильм, на который я случайно наткнулась, переключая каналы воскресным утром. Осталась благодаря любимой в детстве песне про оленя ("Осенью в дождливый серый день...") и... не пожалела. Не могу сказать, что это шедевр режиссёрского, актёрского или операторского искусства. Обыкновенный добрый детский фильм, но главная героиня сразила меня наповал своим обаянием. А ещё она напомнила мне меня саму в детстве. Я тоже была жуткой фантазёркой. Чего я только не придумывала! Родители не всегда понимали меня, часто принимая плоды моего разыгравшегося воображения за ложь, но ложь всё же следует отличать от фантазии. если исключить из фильма чисто советский пафос, то он весьма современен и хорош, но не для всякого зрителя. Прагматикам может показаться чепухой. 4/5
Белорусский вокзал. Последний раз я смотрела этот невоенный фильм о войне достаточно давно. А сейчас посмотрела снова и смогла оценить. Не знаю уж, как там у Смирнова получилось с фильмом "Жила-была одна баба", но "Белорусский вокзал", по-моему, шедевр. Чтобы рассказать о войне, совсем не обязательно показывать сражения и подвиги солдат - это я поняла давно - вспомнить хотя бы "Двадцать дней без войны". Совсем не обязательно глубоко философствовать. Достаточно показать обычных людей в их обычной жизни - нескольких бывших фронтовиков, собравшихся на похороны друга, рассказать немного о том, как и чем они живут, как отличаются от нового поколения, и вы прочувствуете глубину и масштаб трагедии. Трагедии страны и каждого из них. "Ах, война, что ты, подлая, сделала" Булата Шалвовича здесь было как нельзя кстати. Но последние кадры - кинохроника прибывающих на белорусский вокзал эшелонов с победителями - идут под другую песню того же Окуджавы. "Когда нибудь мы вспомним это, и не поверится самим". Я плакала, когда смотрела на них - молодых, но уже седых и покрытых морщинами мужчин и женщин, для которых не было большего счастья, чем узнать, что войны больше не будет. 5/5
Том Сойер. Внезапно немецкая экранизация одного из самых американских писателей - Марка Твена. Посмотрев её, как будто ещё раз окунулась в своё уютное босоногое детство, где я, этакий классический "книжный ребёнок" по Высоцкому, плавала на плоту вместе с Геком Финном, Томом Сойером и Джо Гарпером. Фильм, конечно, не лучше книги, но снят достойно. Во-первых, как я уже писала, создана весьма достоверная атмосфера той Америки, в которой жили герои Твена. Во-вторых, актёры не выглядят как финалисты конкурса красоты, над которыми трудились сотни стилистов и визажистов. Нет ощущения искусственности, особенно в игре детей. Оба исполнителя главных ролей играют прекрасно. Разве что Бекки Тетчер показалась слишком взрослой по сравнению с Томом. Я не помню, но разве в книге она была старше? Или авторам фильма хотелось показать, что в этом возрасте девочки взрослеют раньше мальчиков... вряд ли. Экранизация, разумеется, получилась неполной, со своими особенностями, но четвёрку заслужила.
Виктория и Альберт (ВВС). ВВС, как всегда, показали класс. Разумеется, это не шедевр вроде "Гордости и предубеждения" или "Севера и юга", но снято добротно и качественно, актёры играют замечательно. Фильм о том, как развивались отношения в одном из самых счастливых династических браков Европы - королевы Виктории и принца Альберта. Они не сразу же полюбили друг друга, случались серьёзные размолвки, но в конце концов оба обрели счастье, хоть и весьма непродолжительное - принц умер рано, оставив безутешную вдову. Получила немалое удовольствие от просомтра и лишний раз убедилась в том, что женщины у власти приносят часто больше пользы, чем мужчины
5/5
Женщина французского лейтенанта. Решилась посмотреть этот фильм исключительно потому, что в главных ролях снимались мои любимые Мерил Стрип и Джереми Айронс. Я вообще считаю, что произведение Фаулза - это культурно-философский феномен, который, как, например "Мастер и Маргарита" Булгакова, в принципе не может быть хорошо экранизирован. Не ошиблась. Честно сказать, я серьёзно разочаровалась - фильм получился гораздо менее глубоким, чем книга, к тому же рамочная конструкция с отношениями между актёрами, играющими героев Фаулза, показалась мне вовсе излишней. Ставлю четыре, так как Стрип и Айронс всё же прекрасны и недосягаемы.