о первой любвиНа колченогой деревянной скамейке сидит девочка и читает книжку Астрид Линдгрен. Напротив неё, на другой скамейке - мальчик. У него сросшиеся чёрные брови, взъерошенные волосы и взгляд исподлобья. Мальчику, наконец, надоедает спокойно сидеть и ждать свою маму с первого в его жизни родительского собрания. Он встаёт и подходит к девочке. Сначала просто кривляется, бегает вокруг, потом начинает дразнить её. Девочка продолжает читать, будто не замечая его. Хулиган не выдерживает, подбегает к девочке вплотную и хватает шапку с её колен. Девочка со вздохом закрывает книгу и поднимает глаза на мальчика.
- Что тебе нужно? - спрашивает она.
- Попробуй забери, - кричит мальчик и размахивает у неё перед носом шапкой.
- Боже, тебе что, нечем заняться?
Мальчик подскакивает к ней вновь и несильно бьёт её по голени носком кроссовки.
- Что ты делаешь? - спрашивает девочка равнодушно.
- Больно?
- Ты меня раздражаешь, - отвечает девочка и снова открывает книгу.
- Ещё хочешь? - спрашивает он и наносит новый удар кроссовкой, уже более сильный.
Девочка захлопывает книгу и смотрит на него с удивлением и раздражением.
- Тебе что, правда нечего делать? Хочешь - на, почитай.
Мальчик не умеет читать. Он насупил брови и мнёт шапку девочки в руках.
- И почему это ты меня бьёшь? Я девочка, а девочек бить не полагается.
Кажется, такая постановка вопроса ставит мальчишку в тупик. Он бросает девочке шапку и спрашивает:
- Это ещё почему?
- Потому что я от природы слабее тебя. Потому что ты должен меня защищать. Так повелось.
Незнакомое слово раздражает мальчика. Он отходит от девочки, садится на вторую скамейку спиной к ней. Потом вдруг встаёт, решительно идёт к ней и спрашивает:
- А хочешь, я подарю тебе кремень от зажигалки?
***
Куда делся тот кремень, я уже не помню. Мальчика звали Владиком. Мы дружили с ним четыре года, с первого по пятый класс. Он дважды был у меня на дне рождения. Учительница младших классов не любила нас одинаково сильно, и, решив насолить мне, посадила меня с первым хулиганом класса. О наших тёплых чувствах она узнала слишком поздно, но, узнав, рассадила нас в разные концы класса. Но мы всё равно дружили. Владик сильно отставал по всем предметам, и я изо всех сил старалась ему помочь: взяла его в команду на дне здоровья, потому что никто не хотел его выбирать, проверяла его диктанты. Домой из школы меня вёл дедушка, а Владик шёл с нами.
Всё оборвалось после третьего класса. Учительница не рекомендовала Владика в 5 класс нашей школы, и его попросту вышибли.
Мы всё ещё дружили. Он приходил ко мне, а на день рождения подарил детскую энциклопедию о животных. Но время шло. Мы стали всё реже звонить друг другу, а потом наши отношения и вовсе сошли на нет. У нас были новые знакомства, новые друзья... Нас всегда в шутку называли "барышней и хулиганом", но теперь эта граница между нами обозначилась ещё резче.
Однажды, через много лет после тех событий в мой день рождения в моей квартире раздался звонок. Мы с подругами были в кафе, и трубку взяла бабушка. Это был Влад. Бабушка узнала его голос, попросила перезвонить, но он так и не перезвонил. Никогда.
Я не знаю, что с ним сейчас. Прошло больше десяти лет с тех пор, как мы виделись в последний раз - на моём одиннадцатом дне рождения.
У меня сменились первые три цифры домашнего телефона. Но всякий раз, когда я поднимаю трубку, я надеюсь, что услышу на том конце голос Владика...
@темы: творчество, чокнутая чухонка, Бедлам и Пряжка, воспоминалки, жизнь как жизнь
ну, и уж не в тему, но меня Женя кинул
а описала ты все красиво. я соскучилась по тебе
аж в груди что то шевельнулось..