Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
длинное предисловие для терпеливых
Так вот. Дорогие ПЧеньки, что Вы думаете: должны ли родители говорить ребёнку горькую правду, воспитывать его скромным, "чтобы не зазнался" или, наоборот, внушать, что он самый-самый-самый? Золотая середина хороша всегда, но в какую сторону стоит всё-таки ориентироваться?

@темы: отвлечённое, дискуссии, чокнутая чухонка, Бедлам и Пряжка, размышлялки, жизнь как жизнь

Комментарии
16.11.2011 в 22:23

Кто, не летая, решил, что можно просто разбиться? Я ему не верю, это смело, за моей дверью начинается небо. (с)
В воспитании детей не может быть определённого рецепта, так как каждый ребёнок индивидуален. И подход нужен соответствующий.
Вот подрастёт малыш, тогда и можно что-то увидеть и узнать в каком направлении двигаться и какую тактику выбрать)
16.11.2011 в 22:27

LLAP
Дело не в том, чего хочется. Вот тут серия "Хауса" новая вышла, основная мысль: Родители думают сердцем, а не мозгом, поэтому всегда портят детей. Вне зависимости от того, зачем они это все делают.
Мама всегда говорила, что я самая умная, красивая и замечательная, что как-то не стало помехой в вечной неуверенности в себе. Я никогда не плакала, всегда шутила и улыбалась, хорошо училась, потому что "они же думают, что я клевая, как я могу быть хуже их ожиданий?", так что методика "мой ребенок самый-самый" тоже вполне работает.
Танненбаум, теория стигматизации, ну, ты наверно помнишь.
Выше головы все равно не прыгнешь. Родители считают дурочкой - доказать им обратное. Родители считают самой лучшей - окей, надо их не разочаровать.
Все равно я не гений и не писаная красавица, хотя кто же не хочет быть умной и красивой. Про внешность все просто - зазнаваться нелепо, но комплексовать еще более по-идиотски. Один глаз больше другого? Сделать косую челку и как-то не так заметно. Ноги кривые? Носим юбки. Ноги тощие? Носим классические брюки. Маленький рост? Каблуки. Все, кроме тотальных уродств, можно носить с достоинством, если ты не считаешь себя чудовищем или Мисс Мира (и то и другое одинаково фатально).
Про ум тоже - человек учится, но кто-то умнее и не потому, что учит больше. Но тот, кто не учит ничего, блистать тоже не будет.
Надо воспитывать в ребенке стремление к лучшему, плевать, каким способом.
Другое дело, что лично я бы не смогла говорить какую-то там правду. Если я выношу и рожу этого ребенка дай б-г от любимого человека, КАК для меня может быть ПРАВДОЙ что он глупый и некрасивый? То есть, я идеализирую все, что люблю. Если ребенок любимый - он идеальный, другого я не понимаю просто.
16.11.2011 в 22:28

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Малышка Черри, конечно. Другое дело, мне кажется, нельзя постоянно твердить ребёнку, что он не очень красивый, не очень умный и т.д., потому что это рождает комплексы. Однако, с другой стороны, если утверждать обратное, ребёнок может столкнуться с тем, что не все так считают и это не соответствует истине.
16.11.2011 в 22:31

Кто, не летая, решил, что можно просто разбиться? Я ему не верю, это смело, за моей дверью начинается небо. (с)
Энисе, Вот тут я с тобой соглашусь. Нужно формировать у ребёнка адекватную самооценку, чтобы не навредить в будущем.
16.11.2011 в 22:34

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Lilee, согласна с тобой.
Просто понимаешь, например, мою троюродную сестру родители не то, чтобы больше любили, скорее, больше с ней носились. И её мама ей в лицо говорила, что она красавица, хотя объективно - так себе. Зато теперь девочка считает, что не один мужчина её - такой замечательной - не достоин и т.д. и т.п. И подруги ни одной у неё нет, потом учто никто её не выдерживает.
Мне мой папа любил сказать своё "фи" на тему моего ума, поэтому я всеми руками и ногами пыталась ему доказать, что я умная.
Просто я всё-таки считаю, что родители, сами того не желая, часто внушают детям какие-то дурацкие идеи, а потом удивляются, в чём дело.
16.11.2011 в 22:43

LLAP
И её мама ей в лицо говорила, что она красавица, хотя объективно - так себе. Зато теперь девочка считает, что не один мужчина её - такой замечательной - не достоин
Да, у меня тоже есть это проблема. Я думаю виноваты не наши с той девочкой мамы, а наше собственное самомнение. Подруги у меня есть, правда)
Просто не надо быть очень внушаемыми. Воспитание - это еще не все, на мой взгляд. Очень много от самого человека зависит.
16.11.2011 в 22:46

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Lilee, нет, у неё совсем другая ситуация. Они вырастили её высокомерной, как Английская королева. Высокомерность и избирательность в выборе мужчин - разные вещи:)
16.11.2011 в 23:04

LLAP
Хах, ты меня плохо знаешь :lol: Они все меня не достойны, я не понимаю, почему так получается.
19.04.2012 в 18:41

Я считаю, человек старается - молодец. Сделал что-то хорошее и получил удовольствие - он по определению крут. То есть хвалить необходимо жизненно - по заслугам. И поддерживать принятые решения.
У меня двое любимых людей (отличников в школе и краснодипломников в универе, кстати) в детстве были погрызаемы родителями на предмет: "Ты никому не нужен, ты ничего не можешь, беда-беда, всё пропало, да у тебя слуха нет, да ты так страшен", причём совершенно безосновательно. Вот такого идиотизма не должно быть.
19.04.2012 в 18:43

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
У меня двое любимых людей (отличников в школе и краснодипломников в универе, кстати) в детстве были погрызаемы родителями на предмет: "Ты никому не нужен, ты ничего не можешь, беда-беда, всё пропало, да у тебя слуха нет, да ты так страшен", причём совершенно безосновательно.
У меня есть такая подруга. Да и саму меня в детстве папа любил дурой обозвать да наорать, если не понимала чего. Выросла в серебряную медалистку, надеюсь, универ тоже закончу.
19.04.2012 в 18:56

Закончишь как пить дать, с твоим-то пылом к специальности.
"Комплекс отличника" тоже вещь страшная, оным обладает до сих пор моя мать, и у меня развился. В универе мог больной на пары попереться, и только сейчас понимаю, что отвечаю за себя перед Витькой и будущими детёнышами, и вообще - музыкант никому ничего не должен! Категорически против получения образования по постороннней человеку специальности, и плевать, насколько она престижная. Я биофак выбрал сам и поймал много кайфа. Правда, карма рода настигла меня в аспирантуре, куда я вляпался отчасти сам, отчасти - дабы не обмануть ожиданий родни. Год спустя я хотел оттуда свалить, ибо не видел перспектив, шёл на отчаянные меры - но... впервые в жизни родители, которых я считал друзьями, меня не поддержали и решили, что я выделываюсь. Это был хороший шок. Оправляясь от него, я пропустил возможность освободиться досрочно, и пришлось проторчать там два оставшихся года. То, что под конец этого "срока за глупость", как я его называю, уже даже мать поняла ошибку, служило слабым утешением.
19.04.2012 в 18:58

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
В универе мог больной на пары попереться
и я
Категорически против получения образования по постороннней человеку специальности, и плевать, насколько она престижная. Я бтофак выбрал сам и поймал много кайфа.
Согласна. я по этой же причине выбрала кафедру уголовного процесса, хотя деньги на других зарабатывают:)
19.04.2012 в 19:01

Специальность - это половая ориентация, это склад ума. Без сродства никак.
Всё равно где-то мы дадим маху, из-за каждой мелочи переживать не стоит. Главное настолько фатальных ошибок не допускать.
19.04.2012 в 19:02

В универе мог больной на пары попереться
и я


Главное - поскорей перестать быть таким придурком-камикадзе.
19.04.2012 в 19:05

Я ухожу вослед не знавшим, что значит слово страх...
Главное - поскорей перестать быть таким придурком-камикадзе.
Боюсь, если я стану следователем, придётся переться на работу и больным, и здоровым, и "на труп" в три часа ночи тоже.
19.04.2012 в 19:25

Друг 1,5 года прослужил в милиции и рад, как слон, что свалил. Но он программист, и ему изначально туда не надо было. Радуется, что теперь у него рабочий день заканчивается всегда в 5, а ночью можно спать и не думать: "Только бы в городе ничего не случилось!"

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии