Все мои знакомые, которые жили или живут в Питере, делятся на тех, кто любит Васильевский остров, и на тех, кто любит Петроградку.
Я себя отношу к первым. Во-первых, у меня мама с Васильевского. У нас в семье даже выражение есть "девочка/мальчик с Васильевского острова", что означает, что человек истый (в обоих значениях этого слова) петербуржец. Или ленинградец. Я уже говорила, что слово "ленинградец" в моём понимании связано не с именем Вождя мировой революции, а с именем города, который выстоял в блокаду. И "ленинградская семья" - это определённая культура.
Во-вторых, я всегда мечтала жить на Васильевском.
По-моему, Васильевский - самый морской и романтичный "квадрат" Питера. Одни топонимы тут чего стоят: Весельная, Гаванская, Кораблестроителей, Мичманский, Нахимова...
Кроме того, на Васильевском находится мой университет, который я, несмотря ни на что, люблю. Я вообще фанат университетских кварталов, моя мечта - увидеть Сорбонну. Я очень люблю Двенадцать коллегий: их длинный коридор с книжными шкафами и скрипучим паркетом, лекторий истфака с чёрными скамьями из кожи и дерева, Кафедра физкультуры - Павильон для игры в мяч 18 века с винтовыми лестницами и пугающими мрачными стенами из красного кирпича... Я помню, как однажды ждала физрука с зачёткой допоздна, сидела на скамейке на самом верху лестницы в том самом Павильоне и смотрела на зимнее солнце, медленно угасающее над Исаакиевским. Это бы один из тех моментов, которые хочется "засахарить... положить на полку, в минуту тоски отламывать по куску".
Каждый раз, проезжая мимо Дома, где я никогда не жила, я с тревогой вглядываюсь в окна бельэтажа, в окна Нашей, так и не ставшей Моей, квартиры, и с облегчением выдыхаю: ещё не продали, не расселили. Она ждёт меня, знает, что я вернусь.
Дом, 5 и 6 окна на первом этаже в семиэтажном флигеле - наши
А сегодня я волею случая по работе оказалась на Петроградке. Она совсем иная, нежели Васильевский, она более беспорядочная, неожиданная. Не знаешь, под каким углом повернёт улица, какой дом откроется за поворотом. Я плохо знаю Петроградку, а зря. Она тоже была сильно разрушена во время войны, но от этого стала только запутанней и беспорядочнее.
Решив, что в офисе меня могут подождать, я с полчаса гуляла по Петроградке, заглядывала во дворы, сворачивала в боковые улочки и не могла наглядеться.
Всё-таки Питер - абсолютно мой город. Весь.
anisey
| четверг, 18 декабря 2014