Вчера, 3 февраля 2014 года, московский школьник Серёжа Гордеев застрелил своего учителя географии Андрея Кириллова и полицейского.
Я три раза перечитывала эту новость и никак не могла поверить. Неужели... и у нас?
А потом началось страшное. Я услышала слова о "нестандартном ребёнке", "насилии со стороны учителей". К мальчику, видите ли, придирались. Хотели лишить его - его! - золотой медали... "Как он мог не понимать географию, если имел пять по алгебре?" - доносится из комнаты, где работает телевизор. Я нарочно сижу в другой комнате - не хочу пропускать это через себя. "Он исключительный ребёнок, - говорит кто-то. - И требования к нему должны быть исключительные". Постойте, да о чём вы все? Ему можно убивать, что ли?
* * *
Меня тоже лишили золотой медали. Просто поставили мне в первом полугодии десятого класса "четвёрку" по алгебре, хотя и четвёрок, и пятёрок было поровну. Учительница сказала мне: "Давай не будем, чтобы нас обеих совесть не мучила". И я согласилась. У нас никто никому ничего не исправлял. Потом у меня не было ни одной четвёрки, но та изменила всё.
Злилась ли я на математичку? Даже не помню. Наверное, немного обижалась.
Я, знаете ли, когда смотрела "Розыгрыш" Меньшова, всегда думала - как он мог? Разве можно так бездумно сносить препятствия, отделяющие от желанной цели? Я этому ужасалась. Но там оружием было слово, а здесь - пистолет.
Говорят все почему-то о запрете оружия, компьютерных игр, об охране школ... О чём вы? Надо в головы им всем влезть, чтобы это искоренить! Но разве можно искоренить тех, кто идёт к цели по головам - в прямом и переносном смыслах?
Ему было не пять, как дочери главного героя в фильме "Охранник для дочери", когда она по глупости спустила курок отцовского оружия. Ему было пятнадцать. И он прекрасно знал, на что идёт.
Не оправдывайте убийцу, не надо.
Не розыгрыш.
anisey
| вторник, 04 февраля 2014
Ad