Честно говоря, моё знакомство с МДТ пять лет назад меня неприятно удивило. О Театре Льва Додина я знала только, что это мамин любимый театр, и впервые я оказалась в его зрительном зале ещё до рождения, потому что мама, будучи, кажется, на восьмом месяце, решила пойти на "Братья и сёстры" по Абрамову. И вот на первом курсе папа подарил нам с мамой билеты на "Короля Лира". Питерские театралы, думаю, наслышаны об этой постановке, где в одежде на сцене только Лиза Боярская, и та играет отвратительно. Для нас было шоком увидеть заслуженного артиста Семака в чём мать родила, к тому же в роли Лира. Ну да ладно, пережили.
Это длинное вступление призвано было передать, с какой опаской я шла на "Варшавскую мелодию", тем более, что я видела её - в записи ,разумеется - с Юлией Борисовой (да-да, исполнительницей роли Настасьи Филипповны в советской версии "Идиота") и Михаилом Ульяновым.
Так вот, я не разочарована. Сказать что мне понравилось значит не сказать ничего.
Во-первых, потрясающая сценография. Этот белый холст, на котором каждый изображает свою судьбу, пюпитры с нотами и штанги в виде нотного стана. Думаю, многие считают, что я люблю "богатые" декорации. И нет, и да. В музыкальном театре я люблю буйство красок, а в драматическом всё может быть как нельзя более скромно, только чтобы заслуженные артисты голыми не бегали и чтобы без программки можно было определить, что, собственно, играют.
Во-вторых (это должно было бы быть во-первых, но я всё перепутала, как обычно), актёры. Их всего двое: Данила Козловский и Уршула Малка. Представьте себе, они не переигрывают. А ещё по ним не видно, что они современные. Не знаю, как правильно объяснить, но большинству современных служителей Мельпомены свойственен гламурный лоск, который проглядывает даже через десятки слоёв грима. А здесь не так. Уршула как будто всю жизнь носила эти ботики и белые перчаточки, туфли в сетке и скромное пальтишко. И герой Данилы тоже какой-то настоящий, он и стареет очень умело, как будто действительно прошли эти двадцать лет.
Очень понравилась моя любимая сцена с красными туфлями. Я всегда плачу, когда её смотрю, потому что мне она кажется таким чудесным символом простой, незамутнённой любви... Так трогательно!
Я опять плакала. Когда Геля - героиня Уршулы - сказала про закон, и когда они встретились в Варшаве, когда падали пюпитры и разлетались ноты... и потом, в самом конце, когда они сели рядом посередине зрительного зала... Как будто поверилось вдруг, что всё может быть иначе. Счастливо закончиться.
Ух ты, какой я пост накатала. Даже и не заметила. И ещё - меня больше не пугает этот чёрный мрачный зал МДТ. Разве можно его не любить?