Первый день весны должен быть именно таким.
О том, что Диана Вишнёва если не богиня, то уж точно полубогиня, я начала подозревать, ещё когда увидела её в "Жизели". Сказать по правде, из всех драматических балетов "Жизель" люблю меньше всего, какая-то она надуманная, на мой взгляд. А теперь за пальму первенства в моей голове борются "Ромео и Джульетта" и "Лебединое озеро".
Так вот, о Диане. Она лёгкая, как пушинка. Она потрясающе красивая. Она по-джульеттински юная и беззаботная. Нет, правда, при всём уважении к Марго Фонтейн, сорокалетняя женщина, танцующая Джульетту - это слишком. А тут Джульетта. Самая настоящая. Не балерина, танцующая Джульетту, а Джульетта.
А Ромео? Как он рухнул у гроба Джульетты, рухнул не так, как падает в театре артист, играющий умирающего, а как падает мёртвый. Упал так, что зал ахнул.
А Тибальд? Тибальд вскрикнул, пронзённый шпагой Ромео. Вскрикнул и упал. И вбежала его мать, и рвала на себе волосы, и проклинала Монтекки.
Я плакала. Я редко плачу в музыкальном театре, только на "Лебедином озере", когда звучит музыка Петра Ильича, а тут плакала. Потому что это не игра, а прожитая жизнь.
Мы не хотели их отпускать. В зале оставалось совсем немного людей, но они всё аплодировали, аплодировали, не отпуская артистов. Как просто так можно уйти оттуда?
За дирижёрским пультом стоял сам Валерий Гергиев. На те три с половиной часа я простила ему все новые постановки и вторую сцену Мариинки.

читать дальше