Почему-то захотелось сегодня написать о любимых местах Петербурга.
Когда-то давно таким местом была Владимирская-Достоевская. Я уже в детстве обожала Музей-квартиру Фёдора Михайловича. Меня не могли смутить ни толпы нищих на паперти, ни "стаи галок на крестах" Владимирского собора, ни удручённый и печальный Ф.М. из камня, который, как мне верилось тогда, смотрит на всё происходящее и думает: "Ничегошеньки-то не изменилось".
Потом - правда недолго - я любила Петроградку и Горьковскую. Ленфильм, Монетные, Австрийская площадь... Петроградка с её фарфоровым куполом Мечети казалась мне праздничной в любое время года. А ещё на Горьковской есть Петропавловка, Зоопарк и Планетарий - что ещё ребёнку надо, спрашивается?
В одиннадцатом классе я полюбила Васильевский. Решила для себя, что обязательно буду тут учиться, а когда-нибудь поселюсь. Здесь, на Васильевском, мои предки жили ещё до блокады, здесь прабабушка отсчитывала хлебные крошки на ладони для бабушки и её брата, здесь мама прыгала через пожарный шланг на одной ноге... Я влюбилась в Двенадцать коллегий, в сад камней, в охапки жёлтых листьев, в устрашающее здание Кафедры физкультуры, в лекторий истфака с его сочетанием тёмного дерева и чёрной кожи...
А потом я полюбила Фонтанку. За то, что на её набережной есть замечательный Театр Дождей, где я чувствую себя своей, нужной, не одинокой, и арт-кафе "Африка", где подают имбирный чай с мёдом в огромных кружках с жирафами, и где ты чувствуешь себя, как дома... А ещё там, во дворах на Фонтанке, есть такие местечки, откуда купол Троицкого похож на свод звёздного неба, такие подворотни, такие дома, такие...
Знаю, что качество телефонное, оставляет желать лучшего, но... я не могла не запечатлеть это чудо - крест Троицкого над крышей моего любимого Театра.
anisey
| понедельник, 28 января 2013