Решила на досуге создать пост о людях, с которыми мне по роду деятельности приходится сталкиваться каждый день. А именно - о клиентах. Они веселят, печалят и иногда раздражают. Сильно раздражают. Иногда жутко бесят, и я жалею, что выбрала профессию из группы "человек-человек".
Итак,
читать дальше1. Клиент обыкновенный. Тётенька/дяденька средней степени вежливости, которые стараются прийти вовремя, не требуют лишнего, оплачивают услуги в полном объёме и прощают работникам небольшие косяки. Они понимают юмор и разговаривают нормальным тоном.
2. Клиент "мне все что-то должны". Они требуют невозможного, попутно пытаясь доказать несчастному работнику, что обратились к нему исключительно из жалости, т.к. "на Некрасова, 10/ на Комсомола, 5/ на Кубинской, 33 всё делают быстрее и дешевле". Стоит вам попытаться поспорить с клиентом такого рода, и на вашу многострадальную голову обрушатся все возможные проклятия. Клиент "мне все что-то должны" постарается заставить вас чувствовать себя полным ничтожеством, задавая массу вопросов, выходящих за границы ваших знаний и умений.
2.1. Клиент "объясните мне, как всё будет происходить" - подвид клиента "мне все что-то должны". Любознательность, разумеется, замечательное качество, но не всегда и не везде. Как только на пороге появляется такой клиент, от него хочется бежать со всех ног, теряя туфли и документы. Он обязательно спросит вас, как всё будет происходить, делая вид, что пытается вникнуть во все тонкости процесса, которые ему абсолютно не нужны. Параллельно он попытается переубедить вас во всём, в чём вы доселе были уверены, включая ваше имя, фамилию и дату рождения. И не дай вам бог запнуться в середине какой-нибудь фразы! Обещаю, клиент вас тут же подловит и заявит вам, что как специалист вы ничего не стоите. Уходя, он не забудет бросить пафосно: "Держите меня в курсе".
2.2. Клиент "Я хочу то-то и то-то за свои деньги" - ещё один подвид клиента "мне все что-то должны". Это человек, страдающий патологической жадностью. Начнёт он с того, что заявит вам, что ваши услуги слишком дороги. Готовьтесь к худшему: он станет доказывать, что за уплаченные им деньги вы должны выполнить не только обычный объём работ, но и помыть полы/вынести мусор/приготовить ему обед. В лучшем случае вы должны будете снабдить клиента канцелярскими товарами и сумасшедшим количеством распечаток, в худшем - вам придётся несколько раз переделывать работу или делать лишнюю. Приведу пример. Недавно один из моих клиентов, прочитав в описании услуги, что " в стоимость входит подбор 20 кодов экономической деятельности", пытал меня аки гестаповец на предмет, почему я внесла в заявление всего 18. Аргумент о том, что я внесла все перечисленные им виды деятельности и все остальные ему просто не нужны, не действовал. Действительно, человек собирается заниматься косметическим ремонтом помещений, с чего это я не включила в список рытьё котлованов?
3. Клиент "я весьма доброжелателен". Не знаю даже, кто хуже - этот или предыдущий? Как известно, благими намерениями выложена дорога в ад. Клиент "я весьма доброжелателен" возьмёт на себя половину работы, при этом выполнив её неправильно. Также он может сделать копии документов, которые совершенно не нужны, и пытаться их вам всучить ("А вдруг понадобится, вы возьмите"), не замечая, что ваша дамская сумочка по размеру и так приближается к чемодану для дальних путешествий.
3.1. Клиент "давайте я вам помогу" - подвид клиента "я весьма доброжелателен". Этот тип попытается взять на себя часть работы, но не дай бог вам согласиться. Он обязательно всё испортит и перепутает. Даже если речь идёт об оплате пошлины в "Сбербанке". Обещаю, он сообщит не тот КБК и денежки уйдут на другой счёт. Так что не стоит думать, что такой клиент облегчит вашу работу.
4. Клиент-"лжец". Вот уж не приведи господь! Все врут. Доказано. Пожалуйста, врите себе в суде, следственных органах и учреждениях, но ради бога, не врите своему юристу! Лжец отнимет у вас массу времени, накормит байками, а в финале выяснится, что ничего поделать нельзя, т.к. ситуация безнадёжная, печальная от слова "совсем", а не такая радужная, которой её представил клиент. Вам повезло, если вы не потратили на лжеца массу времени, составляя длинное исковое заявление, в котором изложили несуществующие факты. Пример из недавнего прошлого. Пожилая женщина утверждала, что составила завещание, в котором "отписала" квартиру сыну. Теперь сын за ней не ухаживает. Казалось бы, что может быть проще? Переписали завещание - и вперёд! Но женщина продолжает мяться и твердит, что "переписать" нельзя. В финале выясняется - та-дам - что нет никакого завещания, есть дарение. И всё - аля-улю.
Если вы дочитали до этого момента, то вы герой. Спасибо вам. Надеюсь, было не очень скучно. Надеюсь, что вы теперь не считаете меня законченным человеконенавистником. Хотя... как в известном анекдоте: "Да я и людей не очень".
Простыня с классификацией клиентов.
Решила на досуге создать пост о людях, с которыми мне по роду деятельности приходится сталкиваться каждый день. А именно - о клиентах. Они веселят, печалят и иногда раздражают. Сильно раздражают. Иногда жутко бесят, и я жалею, что выбрала профессию из группы "человек-человек".
Итак,
читать дальше .
Если вы дочитали до этого момента, то вы герой. Спасибо вам. Надеюсь, было не очень скучно. Надеюсь, что вы теперь не считаете меня законченным человеконенавистником. Хотя... как в известном анекдоте: "Да я и людей не очень".
Итак,
читать дальше .
Если вы дочитали до этого момента, то вы герой. Спасибо вам. Надеюсь, было не очень скучно. Надеюсь, что вы теперь не считаете меня законченным человеконенавистником. Хотя... как в известном анекдоте: "Да я и людей не очень".