Впрочем, хватит общих слов. Тема двойника интересовала ещё Гофмана, но в этом киноромане она открылась с новой стороны. Не берусь однозначно интерпретировать это сложное кинополотно, потому что оно подобно волшебному ящичку, открывая который, всякий раз обнаруживаешь другой, ещё более маленький, и так до бесконечности. На экране то и дело появляются хоть и второстепенные, но от этого не менее важные герои: сгорбленная старуха, женщина с неодобрительным взглядом. Фильм насквозь пропитан мистикой. Он повествует о двух разных девушках, жизни которых загадочным образом пересекаются. Они - двойники, и, когда умирает первая, со второй начинают твориться всякие загадочные вещи.
А дальше всё, ка я люблю. Масса символов - шнурок от нотной папки, свивающийся, как кардиограмма, стеклянные шарики, искажающие пространство, балерина-кукла, превращающаяся в бабочку в потустороннем мерцающем свете, в таком же, в котором видит мир Вероника в последние минуты своей жизни... И - музыка. Потрясающая музыка. В фильме её авторство приписывается неизвестному голландскому композитору, но на самом деле музыку написал партнёр Кеслёвского, польский композитор.
Вот она: