Мне нужно готовиться к муниципальному, а я вместо этого сижу здесь и рассуждаю о книгах Сидни Шелдона... ну да ладно.
Для начала немного предисловия. В подростковом возрасте я прямо-таки зачитывалась женскими романами. Ничего удивительного - интерес к сексуальной сфере да несформировавшийся литературный вкус делали своё дело. Я читала взахлёб книги Бертрис Смолл, в которых брутальные шотландцы с мускулистыми волосатыми ногами неутомимо брали своих возлюбленных с лицами в форме сердечка, где им только вздумается. Удивительно, как меня не воротило от всех этих нефритовых стержней, сладких пещер и прочей пошлой мути.
А потом на полке в нашей библиотеке мне совершенно случайно попался роман Сидни Шелдона под названием "Гнев ангелов".Каким образом этот шедевр попал на полку детской районной библиотеки, остаётся для меня загадкой по сей день, но я действительно "подсела" на эти романы. Типичные женские романы, с одной стороны, но в то же время в них было что-то особенное. Разумеется, зло всегда было наказано, возмездие приходило, вот только сами главные герои не всегда оказывались прекрасными наивными девственницами с добрым сердцем. Вместо прекрасных замков они то и дело попадали в передряги, становились недоверчивыми, стервозными и порой даже жестокими. Они умело сторицей возвращали причинённую им когда-то боль; они умели злиться и злить... Но если они переходили на тёмную сторону, то эта же тьма и поглощала их. Те же, в ком побеждало добро, рано или поздно обретали своё счастье. Наивные сказки, скажете вы? Да, разумеется, все эти Трейси и Лауры не умеют произносить философские монологи, подобные персонажам романов Толстого и Достоевского. Они - обычные люди, такие же, как сотни других. И в этом их притягательность. Они страстные, глубокие, не всегда положительные, но всегда живые.
Когда у меня плохое настроение, я берусь за Ремарка или Конан Дойля. Когда мне нужно отдохнуть, развеяться, очистить мозг перед ответственным мероприятием, я беру Шелдона.
Вот и сейчас, я думаю, стоит немного почитать перед экзаменом на сон грядущий. Пусть это будет пресловутый "Гнев ангелов".