Сказка на ночь для всех девочек или попытка набросать женский роман
Лошадь мчалась во весь опор. По холмам, покрытым яркой растительностью, - вверх, по склонам, блестящим жемчужинками росы, - вниз. По пылящей дороге со стуком, по траве с мягким сочным шумом. Наконец, когда впереди замаячили серыми глыбами валуны посреди прекрасного заливного луга, всадница остановила лошадь и соскочила на траву. Ноги её подкосились, и, не жалея дорогого костюма для верховой езды, она опустилась прямо на влажную траву. В глазах её блестели слёзы, она едва сдерживала рвущиеся из груди рыдания.
- Будь ты проклят, Николас Питч! – воскликнула она, яростно вырывая из земли горсть сочных травинок и отбрасывая их в сторону. – Будь проклят ты, твоя жена и всё ваше потомство!
Рыдания заглушили её последние слова. Нещадно палило солнце, ветер играл с травой и длинными светлыми волосами девушки. Лошадь подошла к хозяйке и ткнулась ей в плечо мягкими губами. И в первый раз хозяйка не протянула руку, чтобы погладить свою любимицу.
- Куда, чёрт возьми, подевалась эта несносная девчонка? – прорычал мистер Блеквелл, отбрасывая вилку.
- О, Александр! – миссис Блеквелл осторожно пододвинулась ближе к мужу и замерла.
- Почему за ней всегда приходится посылать, почему она не может вести себя и выглядеть как настоящая леди?
Миссис Блеквелл горестно вздохнула, тщательно скрывая презрительный взгляд, которым ей так и хотелось наградить мужа за его бессердечие.
- Девочка страдает, Александр, ты должен понять!
- Не хочу я ничего понимать! Энн – несносное и глупое существо с манерами кухарки! Всё то, о чём ты говоришь – блажь и выдумки, совсем скоро я найду для неё достойного жениха, и мы, наконец, избавимся от этой кары небесной! Если, конечно, кто-то захочет взять вашу дочь… - и он ткнул длинным ревматическим пальцем в жену.
Миссис Блеквелл пришлось до боли сжать челюсти, чтобы не ответить мужу не менее грозным и оскорбительным выпадом. Мистер Блеквелл когда-то тоже показался её родителям «достойным женихом», однако, как выяснила она гораздо позже, это был человек грубый, властный и злой.
- Посмотри, хотя бы, на дочерей почтенного Бэдфорда! Они держатся безупречно, ведут себя, как настоящие леди! Они не ездят верхом, не опаздывают на завтрак, не…
Терпению миссис Блеквелл пришёл конец, и она перебила мужа.
- Девицы Бэдфорд – отвратительные лицемерные пустышки с куриными мозгами! В них нет ни таланта, ни живости, ни доброты нашей Энн…
Спор мог бы продолжаться бесконечно, но в этот момент в столовой появилась сама его виновница – Энн Блеквелл. Костюм для верховой езды был нещадно измазан в грязи, волосы растрепались, сапоги оставляли мокрые следы. Мать также отметила, что лицо дочери покраснело и опухло от слёз.
- Боже мой, Энн! Что случилось?
Миссис Блеквелл испуганно бросилась к дочери, мистер Блеквелл с преувеличенным вниманием стал смотреть в окно.
- Я упала с лошади, - отстранённо ответила Энн и, гордо подняв голову, прошествовала в следующую комнату анфилады. Мать устремилась за ней. Мистер Блеквелл выругался и принялся за остывший завтрак.
- Энн, у тебя что-нибудь болит? – заботливо спросила миссис Блеквелл, входя в спальню дочери. – Может быть, позвать доктора? Падение с лошади – это не шутки.
- Я не падала с лошади, - ответила Энн, умываясь над тазом.
- Что же случилось?
- Я каталась по грязи.
Миссис Блеквелл охнула, а спокойно Энн вытерла руки и начала снимать грязную одежду.
- О, Энн, девочка моя!
- Мама, я не знаю, что со мною. Я чувствую себя как тогда, в церкви, когда они венчались. И так уже много дней мама, со дня их помолвки.
Голос Энн звучал хрипло, но она больше не плакала.
***
Церковь была полна. Энн с самого утра было дурно, однако мистер Блеквелл настоял на том, чтобы она пошла со всеми. Он считал непростительной слабостью всё поведение своей дочери. Она постаралась смешаться с толпой, но отец не позволил и этого. Ей пришлось собрать всю свою силу воли, чтобы стоять с лёгкой улыбкой, в лучшем из своих платьев на виду у всех. Иногда ей казалось, что больше взглядов обращено на неё, нежели на будущих супругов. Николас и Кристина Питч. А ведь когда-то ей казалось, что она сможет стать Энн Питч. Но это время прошло.
Губы её шептали вслед за новобрачными слова обета, пальцы нервно перебирали чётки. Под взволнованным взглядом миссис Блеквелл она простояла всю службу, просидела, не проглотив ни кусочка, весь свадебный обед. Сердце её разбилось, в лице не было ни кровинки, но она мужественно перенесла всё это. Даже мистер Блеквелл в глубине души был доволен своей дочерью. Она вела себя, как подобает истинной леди, попавшей в беду.
Боль пришла потом, ночью. Энн много плакала, но слёзы не приносили облегчения. Как и сейчас.
Если хоть один человек захочет, будет продолжение
anisey
| четверг, 21 апреля 2011